Дорабатывается проект профессионального стандарта "Педагог-дефектолог"
В Минобрнауки РФ сообщили о том, дорабатывается проект профессионального стандарта "Педагог-дефектолог" (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог). В общественно-профессиональном...
В Минобрнауки РФ сообщили о том, дорабатывается проект профессионального стандарта "Педагог-дефектолог" (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог). В общественно-профессиональном обсуждении проекта приняли участие более 800 специалистов из 200 организаций.
Созданием проекта профессионального стандарта занимались специалисты дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова и МПГУ, дополнительные предложения и замечания внесли эксперты Минтруда России.
"Необходимость создания профессионального стандарта "Педагог-дефектолог" обусловлена появлением новых форм получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также с необходимостью психолого-педагогического сопровождения таких детей, что ведет к расширению круга профессиональных задач", - уточняют в пресс-службе министерства.
Новый стандарт призван упорядочить профессиональные обязанности педагога-дефектолога с учетом их вариативности в работе с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными и другими недостатками в развитии.
Также на государственном уровне будут сформулированы функциональные обязанности и профессиональные характеристики педагогов, работающих с такими детьми, установлены различные нормативные требования и условия.
Проект профессионального стандарта был размещен для общественного обсуждения на сайте МПГУ. Также были организованы специальные форумы в сети Интернет, прошли конференции, круглые столы, семинары, а информация о ходе разработки профессионального стандарта постоянно размещалась в профильных профессиональных изданиях и средствах массовой информации. В общественно-профессиональном обсуждении проекта профессионального стандарта приняли участие более 800 специалистов из 200 организаций.
По информации Минобрнауки РФ.
Комментарийлар