Э.Фаттахов: «Важно понимать, что присвоение первой и высшей квалификационных категорий одновременно влечет и увеличение размера оплаты труда»

Об этом на августовском совещании работников образования и науки сообщил заместитель Премьер-министр РТ – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов. Традиционная педконференция прошла в г.Бугульма.

«Повышение требований к квалификации кадров в системе образования нашло отражение и в ужесточении процедуры аттестации педагогов в текущем году. К сожалению, уровень присвоенных квалификационных категорий работникам образования в муниципальных районах иногда слабо связан с качеством образования, которое в них демонстрируется.

Приведу пример. В этом году низкие средние баллы ЕГЭ по базовой математике у выпускников Муслюмовского, Апастовского и Альметьевского районов. При этом анализ кадрового состава учителей математики данных районов свидетельствует о том, что более 60% из них имеют первую или высшую квалификационную категорию.

Так доля учителей математики первой или высшей категории в Апастовском районе превышает 86%, а выпускников научили на самую низкую среднюю оценку в республике – 3,6!

Важно понимать, что присвоение первой и высшей квалификационных категорий одновременно влечет и увеличение размера оплаты труда», — сказал он, в частности.

Именно поэтому в текущем году была проводена только очная аттестация на высшую квалификационную категорию, с публичным собеседованием и презентацией педагогами своих достижений экспертной комиссии, что серьезно снизило количество устанавливаемых категорий.

результаты аттестации обр

Только 40% педагогов, претендентов на высшую квалификационную категорию, аттестовались успешно.

«Часто к преждевременной аттестации учителей подталкивают директора школ, ведь их заработная плата напрямую зависит от категории педагогического персонала. Мы отмечаем недостаточную работу экспертных комиссий и методических служб в муниципальных районах в данном направлении.

Хочу особенно указать Альметьевскому, Мамадышскому, Буинскому, районам на необходимость более тщательной подготовки педагогов к этой процедуре.

Аттестация в истекшем учебном году также полностью переведена в режим функционирования в системе «Электронное образование Республики Татарстан»», — резюмировал министр.

Добавить комментарий