Эксперты обсудили, как будет меняться математическое образование в России

В рамках круглого стола, состоявшегося в МИА «Россия сегодня», эксперты — представители преподавательского сообщества, руководители образовательных организаций и чиновники — обсудили, как сегодня меняется математическое образование. Главным двигателем этих изменений является Концепция развития математического образования, утвержденная в конце 2013 года.
Главная цель Концепции — вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Как поясняют в Минобрануки, математика в нашей стране вновь должна стать передовой и привлекательной в области знания и деятельности. Для этого предстоит решить три блока задач: кадровых, мотивационных, содержательных. Все это включает в себя модернизацию профильных учебных программ, повышение квалификации преподавателей, обеспечение доступности тематических и информационных ресурсов, поддержку лидеров математического образования, формирование в обществе установки «Нет неспособных к математике детей» и популяризацию математических знаний. Уточняется также, что реализация концепции охватит все регионы России и затронет все уровни образования.Какие шаги уже сделаны в этом направлении и что предстоит реализовать, обсудили специалисты за круглым столом, модерировал который Александр Асмолов, академик РАО, директор Федерального института развития образования.

В круглом столе приняли участие эксперты не только из Москвы, но и регионов РФ — дистанционно

Алексей Благинин, заместитель директора департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ рассказал о том, в этом году департамент Минобрнауки особое внимание уделит методической поддержке повышения уровня массового математического образования, переходу на новые примерные образовательные программы начального и основного общего образования, поддержке и развитию математического таланта школьников. Серьезным направлением станет повышение качества подготовки учителей математики: в соответствии с планом в этом году каждый десятый российский учитель математики должен пройти курсы повышения квалификации по вопросам обновления структуры содержания.

По словам Ивана Ященко, члена Совета при Президенте РФ по науке и образованию, все, что делается в рамках реализации концепции, направлено не на создание сложностей учителю, а на то, чтобы дать возможность учителю хорошо учить детей, а ребятам хорошо учиться.

Эксперт рассказал, что Национальное исследование качество образования в 2014 году показало: половина уроков, особенно в старшей школе, была просто формальным прохождением программы. «Мы пытались учить, и до сих пор во многом пытаемся научить всех всему — авось кто-нибудь что-нибудь выучит. Это выбрасывало из образовательного процесса огромное количество ребят, воспитывая в них ненависть к математике», — констатировал специалист. Одно из решений этой проблемы он видит в введении двухуровнего ЕГЭ по математике.

Особое внимание при реализации Концепции уделят поддержке одаренных детей. В частности, как рассказал глава департамента науки и технологии Минобрнауки РФ Сергей Салихов, министр Дмитрий Ливанов уже подписал приказ о формировании координационного совета по созданию международных математических центров для одаренных детей. Примечателен состав совета, в который вошли выдающиеся математики России, а также привлечены иностранные ученые. К слову, в качестве примера образовательного центра для одаренных детей эксперты приводили сочинский «Сириус», открывшийся не так давно.

Концепция развития математического образования в РФ затрагивает не только школьный, но и профессиональный уровень образования, а также сферу науки. Так, по словам Сергея Салихова, министерство проведет конкурс на «индивидуальные профессорские позиции». Они будут представлены в различных ведущих вузах страны. Сроки заключения контрактов обещают установить длительные, а зарплату – достойную, равную четырем средним по экономике. Претендовать на такие места смогут ученые, которые достигли высоких научных результатов в области математики, и, кроме того, имеющие конкретные планы по развитию математики в вузе.

Фото Вадима Мелешко. 

Добавить комментарий