Эксперты ОНФ назвали недостатки ЕГЭ и высказали предложения по их устранению

Центр Общероссийского народного фронта по независимому мониторингу исполнения указов президента «Народная экспертиза» в канун нового учебного года провел «серию экспертных интервью» с учителями, директорами школ и преподавателями вузов. Темой исследования стал единый государственный экзамен.
Как сообщает пресс-служба ОНФ, опрос проводился в августе в 10 субъектах РФ (Калининградская, Калужская, Курская, Кемеровская, Томская и Саратовская области, Пермский и Ставропольский край, Республика Тыва и Республика Адыгея). В нем приняли участие 25 экспертов, имеющих непосредственное отношение к учебному процессу. Вопросы касались эффективности системы ЕГЭ в целом, а также нововведений, принятых по результатам форума ОНФ «Качественное образование во имя страны», состоявшегося в октябре прошлого года.

«Отдавая должное работе Минобрнауки по развитию ЕГЭ, эксперты отмечали сохраняющиеся недостатки и высказали ряд предложений», — говорится в сообщении организации. — Например, отмечалось, что ЕГЭ задумывался как контрольное мероприятие по усвоению школьниками стандартов образования. Но требования государственного образовательного стандарта, который действует сейчас, и контрольно-измерительные материалы ЕГЭ в значительной степени расходятся».
Звучали претензии и по поводу невозможности провести выборочную проверку результатов ЕГЭ по тестовой закрытой части. По словам экспертов, занижение оценки может произойти не по вине учащегося, а стать результатом неправильного сканирования бланков ведь компьютер, с помощью которого идет проверка, может дать сбой, и такие прецеденты уже зафиксированы.
Были жалобы на несопоставимую сложность тестов в зависимости от регионов, например, из Пермского края, где в 2015 г. тесты по математике оказались намного сложнее, чем в других регионах, и это сказалось на конечных результатах ЕГЭ. Преподаватели указывали на необходимость унификации требований к уровню сложности тестов для всех регионов.
Многие говорили о том, что, в принципе, звучит на протяжении всех восьми лет, прошедших с начала введения ЕГЭ, – о снижении общей эрудиции школьников из-за того, что их усилия в основном сосредоточиваются на двух-трех предметах, которые нужны им для поступления в вуз. Да и многие учителя признают, что занимаются натаскиванием учеников на сдачу ЕГЭ, «обучение в школе сводится фактически к подготовке к тестам». В этой связи предлагается усилить работу по развитию свободной части ЕГЭ, в которой в наибольшей степени ученики могут раскрыть свой творческий потенциал, аналитические способности, а также расширить кругозор.
Тем не менее, считают эксперты, нельзя все списывать на недостатки ЕГЭ. Как и раньше, все зависит от того, какую планку ставит себе сам выпускник. Если на прохождение минимального порога, то натаскивание на тест будет для него приоритетом. Если же целью является получить высокий балл и поступить в престижный вуз, то он будет готовиться по более обширной программе.
— Несмотря на большое количество положительных изменений, процедура ЕГЭ требует значительной доработки. Так, на форуме «Качественное образование во имя страны» звучало предложение доверить школе проводить итоговую аттестацию учеников 9-х классов и 11-х классов, не планирующих поступать в вуз. Кроме того, мы считаем, что аттестаты должны получать все дети, даже с двойками. Например, в аттестате Александра Сергеевича Пушкина по геометрии стоял ноль, но это не помешало ему закончить лицей и стать великим поэтом, – настаивает руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», член Центрального штаба ОНФ Любовь Духанина.
По информации onf.ru
Фото сайта obrnadzor.gov.ru

Добавить комментарий