Фарид Мухаметшин провел «парламентский урок» для учителей

На днях в Государственном Совете РТ прошел День открытых дверей для педагогов, участвующих в организации и проведении парламентского урока-2016. Гостями парламента стали руководители методических объединений учителей истории и обществознания, преподаватели, подготовившие победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию, а также дипломантов «Парламентского урока».

Мероприятие прошло накануне старта нового цикла парламентских уроков, которые пройдут во всех школах республики с 8 по 13 февраля и будут посвящены теме: «Гражданин. Общество. Государство».

Перед началом встречи с Председателем Государственного Совета педагоги побывали на экскурсии в парламентском центре и музее парламентаризма. О деятельности парламента рассказала Секретарь Государственного Совета Лилия Маврина.

«В Государственном Совете сегодня большие гости, в таком представительном и расширенном составе мы встречаемся не впервые, да и сама форма парламентского урока уже стала традиционной, — отметила заместитель Председателя Государственного Совета, руководитель рабочей группы по подготовке и проведению «Парламентского урока-2016» Римма Ратникова, открывая встречу, — парламентские уроки — очень интересная и познавательная форма работы как для учащихся, так и для педагогов. На них мы рассказываем, какую большую роль в нашей жизни играет Закон. Парламентские уроки также способствуют формированию политико-правовой культуры и активной гражданской позиции учеников».

Римма Ратникова поблагодарила Министерство образования и науки Татарстана, Институт развития образования, авторов методических рекомендаций за большую помощь в разработке и проведении парламентского урока. За 8 лет накопились хорошие методические разработки, появилось понимание того, как должен проходить парламентский урок. А когда все это начиналось, методической базы практически не было. «Информации о том, как устроены различные ветви власти, как и где принимаются законы в учебниках истории до сих пор недостаточно», — подчеркнула заместитель Председателя Государственного Совета.

Председатель Государственного Совета Фарид Мухаметшин в своем выступлении также высоко оценил совместную работу парламента и Министерства образования по проведению парламентского урока. «Мы не можем только «пичкать» детей знаниями по ЕГЭ, речь идет о правовом воспитании, формировании гражданской активности. Для вас, учителей истории и обществознания, гуманитарных дисциплин, не существует вопроса, что первично – обучение или воспитание. Наряду с передачей знаний вы формируете личность ученика», — подчеркнул Фарид Мухаметшин.

Глава парламента отметил, что в современных условиях, когда страна от идеологии перешла к многопартийности, сложнее всего приходится именно преподавателям истории и обществоведам. Он также призвал педагогов открыто разговаривать со школьниками на уроках и о текущей ситуации в стране и мире, о реалиях сегодняшнего дня.

Председатель Государственного Совета рассказал о развитии республики, остановился на непростой экономической и политической ситуации в стране и мире, затронул проблемы образования. В частности, особо остро, по мнению Фарида Мухаметшина, сегодня стоят вопросы профориентации. Глава парламента считает, что выбор профессии школьниками должен быть осознанным. И для этого нужно приложить все усилия. Он также подчеркнул, что сегодня ребята начинают проявлять интерес и к рабочим специальностям.

О значимости профобразования речь шла и в выступлении заместителя Премьер-министра республики — министра образования и науки Татарстана Энгеля Фаттахова. Энгель Фаттахов рассказал о позитивных изменениях, произошедших в системе образования республики в последнее время. Он отметил, что самые выгодные инвестиции – это «вложения в человека», а особенно в образование. Министерство образования, отвечая за качество преподавания и получения знаний, в целом не имело рычагов для воздействия. Сегодня усилили работу методических служб школ, произвели структурные изменения. Что касается профориентационной работы, то сейчас ученики 7 – 8 классов уже нацелены на выбор профиля работы и обучения. В Татарстане создаются мощные ресурсные центры, направленные на профобучение детей.

«Безусловно, качество образования во многом зависит от учителя, — подчеркнул министр, — в Сингапуре плохой учитель до школы не доходит. Мы тоже к этому стремимся».

В конце встречи участники Дня открытых дверей могли задать свои вопросы и высказаться в режиме «свободного микрофона».

Председатель оргкомитета и жюри республиканского историко-правового турнира Максим Воронин, председатель предметной комиссии ЕГЭ Альбина Файзуллина, учитель истории и обществознания г. Менделеевска Гелюза Бондарева, учитель русского языка СОШ № 18 г. Казани Нина Орлова, учитель истории школы 339 г. Казани Чулпан Максимова озвучили свои предложения по совместным проектам. Речь, в частности, идет о повышении статуса историко-правового турнира, появлении детской познавательной странички на официальном сайте парламента, создании проекта, который позволил бы соприкоснуться с биографиями знаменитых людей республики и других. Воплотить эти идеи в жизнь предстоит в самое ближайшее время.

Для справки: впервые в Татарстане парламентский урок прошел в 2009 году. С этого момента проект стал ежегодным. В разные годы парламентский урок посвящался разным темам: «Где рождаются законы», «Гражданин и выборы», «Я-ребенок! Я – гражданин!», «Конституционные права и обязанности человека и гражданина», «Государственные символы России и Татарстана» и т.д.

По материалам пресс-службы Госсовета РТ.

Добавить комментарий