Логотип Магариф уку
Цитата:

ГИА по русскому языку — 2019: чего стоит ждать?

Грядут изменения. ГИА по русскому языку - 2019: "Да" - обязательной устной части и "Нет" - литературной аргументации. Разбираемся вместе. Директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала о том, как изменит...

Грядут изменения. ГИА по русскому языку - 2019: "Да" - обязательной устной части и "Нет" - литературной аргументации. Разбираемся вместе. Директор ФИПИ Оксана Решетникова рассказала о том, как изменится ГИА по русскому языку в 2019 году: "Да" - обязательной устной части и "Нет" - литературной аргументации. 


Прошло уже больше пятнадцати  лет с тех пор, как ЕГЭ – эти три «ужасающие» буквы - вошло в жизнь простого школьника и его учителя, но полемика, начавшаяся практически сразу же после его внедрения в российскую систему образования, продолжается и на сегодняшний день, и, как думается, совсем не намерена завершаться в скором времени.


И, кажется, это уже успело стать традицией и можно даже не сомневаться: каждый новый учебный год непременно принесет с собой определенные изменения в системе государственной итоговой аттестации. Только в течение трех прошедших лет: вводится обязательное итоговое сочинение, происходит отмена тестовой части, перемены затрагивают и технический аспект - все бланки с заданиями отныне должны распечатывать прямо в аудитории, в присутствии выпускников – и это только небольшая доля изменений.


Так вышло и в этот раз – в начале осени 2018 года – директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова объявила о грядущих нововведениях как в ОГЭ - усложнится процедура сдачи экзамена, так и в ЕГЭ – новый облик приобретут сами задания. Но обо всем по порядку.


Основной государственный экзамен (ОГЭ)


В 2019 году существенно изменится процедура сдачи основного государственного экзамена: появится обязательная устная часть, которая будет играть роль своеобразного доступа к сдаче самого экзамена. Без успешного прохождения этого нового этапа выпускник 9-го класса не будет допущен к ОГЭ.


Эта новость вызвала весьма неоднозначную общественную реакцию: многие просто не поняли, что представляет собой эта устная часть и каким образом она будет осуществляться на практике. Сама Оксана Александровна подчеркнула, что новая часть будет носить характер собеседования, а в демоверсии, недавно опубликованной на официальном сайте ФИПИ, эта часть определена как «итоговое собеседование». Обратимся к вышедшему демонстрационному варианту и постараемся разобраться вместе, что ждет учащихся на этот раз.


Итоговое собеседование включает в себя две части, каждая из которых предполагает выполнение двух заданий, таким образом, всего выпускнику придется справиться с четырьмя заданиями.


Первая часть, и соответственно первые два задания, предполагает работу с одним текстом. Задание 1 – чтение вслух этого самого текста, время на подготовку – 2 минуты. В настоящее время все чаще можно услышать разговоры о том, что современные школьники совсем разучились читать: они неправильно ставят ударение, совершенно не владеют правилами интонациями, не знают орфоэпических норм. Введение данного типа задания – это попытка исправить сложившуюся ситуацию, это попытка научить школьников читать заново.


Задание 2 – необходимо пересказать только что прочитанный текст, но при этом дополнив его высказыванием. Что значить «дополнить высказываем»? А это значит включить в свою речь указанную в задании цитату. Выпускнику придется решить, как выгоднее расположить эту цитату, чтобы его пересказ казался целостным и органичным. Причем решать нужно будет быстро: на подготовку дается только две минуты.


И тут возникает вопрос: достаточно ли предоставленного времени? Даже взрослому человеку, окончившему не то что школу, а и университет, порой бывает тяжело собраться с мыслями и верно выразить то, что есть у него в голове. Да и факторы страха и волнения, неизменно присутствующие на экзамене, никто не отменял.


Вторая часть итогового собеседования не связана с текстом, с которым выпускник работал ранее. Задание 3 – это монологическое высказывание на одну из трех предложенных тем беседы. Учащийся может сам выбрать, каков будет формат монолога: описание, повествование или же рассуждение. Если он выбирает описание, тогда он должен работать с фотографией. При этом ему даются небольшие подсказки – вопросы, которые могут ему помочь в его речи. Если же он решает выбрать повествование, то ему будет предложена определенная тема, которую он должен развить, опираясь на наглядный материал. Если его выбор – рассуждение, то выпускник должен будет построить свой монолог как ответ на опорный вопрос. Здесь также будет некоторая информация, которая может помочь школьнику при его ответе.


Задание 4 – это беседа с собеседником-экзаменатором, участие в диалоге по теме предыдущего задания. Это задание ориентировано на проверку умения выпускника поддерживать диалог, отвечать на поставленный вопрос, доносить до собеседника желаемую информацию.


Звучит страшновато, но как уверяет представители ФИПИ, нововведенная процедура довольно проста, но требует от выпускника умение демонстрировать свои коммуникативные навыки.


Единый государственный экзамен (ЕГЭ)


Что касается системы ЕГЭ, то здесь изменения также весьма ощутимы: принято решение отказаться от аргументации с опорой на литературный материал, который выступал как одна из составных частей задания № 26 – написать сочинение по прочитанному тексту.


Если раньше выпускники 11-х классов должны были в обязательном порядке высказать в сочинении свое мнение и подтвердить его читательским опытом, то есть привести аргумент из литературы, то теперь это уже осталось в прошлом. В ФИПИ такое решение объяснили тем, что из года в год учащиеся приводят одни и те же аргументы: конфликт поколений – это всегда Тургенев И.С. и его «Отцы и дети», военная тематика – это всегда Толстой Л.Н. и его «Война и Мир», проблема чести – это всегда Пушкин А.С. и его «Капитанская дочка». Эти бесконечные повторы якобы уже успели надоесть членам комиссии, а сами аргументы начали просто заучиваться школьниками и использоваться даже там, где им, казалось бы, совсем нет места.


Теперь выпускник будет работать только с текстом, предоставленным ему в контрольном измерительном материале. Сформулировать позицию автора, выразить собственное отношение к позиции автора по проблеме данного текста и обосновать его, опираясь на сам текст – вот так выглядит новая схема сочинения.


Все эти изменения уже подтверждены, остается только посмотреть, как они будут реализованы на практике и каков будет результат этих перемен.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

Новости

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ