Минобрнауки РФ планирует организовать ежегодную олимпиаду для учителей русского языка

Учителя русского языка, возможно, в ближайшем будущем смогут принимать участие в новой ежегодной олимпиаде. Такую идею прорабатывает Минобранауки РФ. Состязание должно будет служить важным инструментом повышения профессионального уровня педагогических кадров.

В министерстве пояснили, что новая олимпиада не только предоставит возможность каждому учителю определить свой профессиональный уровень, но и станет мощным стимулом к самосовершенствованию, сообщают «Известия». По мнению разработчиков, олимпиада в конечном итоге позволит эффективно управлять качеством школьного образования в новом формате, адресно подходить к вопросу повышения квалификации учителя.

Планируется, что на основе результатов олимпиады будет осуществляться адресное обучение, дифференцированное по уровню подготовленности учителей.
Предполагается добровольное участие в олимпиаде. Предусмотрены два тура: заочный (отборочный, в дистанционной форме) и очный — для определения победителей и призеров. Олимпиадное задание первого тура должно состоять из 30 вопросов, на которые участникам нужно будет ответить в течение 90 минут. Задания второго тура может носить практический характер, но не более 40% от общего количества вопросов, которых будет 45. На выполнение заданий заключительного тура у участников будет 100 минут.
Победители и призеры олимпиады получат денежные призы. Планируется, что призовой фонд олимпиады составит не менее 200 тысяч рублей. Кроме того, лучшие получат возможность бесплатного обучения (повышения квалификации). По завершении обучения будет выдаваться документ, который может быть использован педагогом в рамках кредитно-накопительной системы повышения квалификации (дополнительное профессиональное образование).
По словам представителей министерства, ключевыми задачами проведения олимпиады являются: выявление и поддержка творчески работающих учителей, обладающих высоким уровнем сформированности предметных компетенций; объективная независимая экспресс-оценка предметных компетенций учителя c предоставлением индивидуальных результатов каждому учителю и обобщенных данных органам управления образованием в максимально сжатый срок; инновационная форма повышения квалификации педагогов; создание интерактивной площадки для обучения и общения учителей-предметников.
 
По информации izvestia.ru

Добавить комментарий