Логотип Магариф уку
Цитата:

НАМ – 25!

Светлана ВОЛОБУЕВА, директор гимназии № 125 г. Казани, руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РТ Гимназия № 125 — первая школа в н...

Светлана ВОЛОБУЕВА, директор гимназии № 125 г. Казани, руководитель высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РТ


 Гимназия № 125 — первая школа в новом микрорайоне «Азино» города Казани была открыта в 1988 году. Первым директором гимназии была назначена Людмила Иосифовна Охолина, заслуженный учитель школы РТ, член-корреспондент АПСН РФ, которая 18 лет создавала благоприятные условия для профессионального роста педагогов и для всестороннего развития гимназистов.


Статус гимназии был получен в 1998 г., а гимназией с этнокультурным русским компонентом стали в 2003 г.


2013/2014 учебный год для гимназии юбилейный. Нам — 25! За эти годы выросло не одно поколение гимназистов, ставших достойными гражданами нашей республики и страны.


Гимназия создала себе имидж образовательного учреждения, внедряющего инновации, обеспечивающего высокий образовательный и воспитательный уровень учащихся, создающего условия для профессионального роста педагогов.


Главная цель гимназии — воспитание толерантной, социально активной личности, способной концептуально мыслить, моделировать свою жизнь и деятельность по линиям успеха, счастья и процветания. В воспитании огромную роль играет национальное богатство. На уроках и во внеурочной деятельности педагогический коллектив гимназии расширяет и углубляет знания и представления детей о разных национальных культурах и традициях.


Одним из достижений педагогического коллектива является то, что этнокультурный компонент присутствует при изучении всех предметов, а не только при освоении предметов гуманитарного цикла. Одновременное использование этого компонента, как в предметах гуманитарного цикла, так и на занятиях по естественно-научным дисциплинам, дает возможность более полно раскрыть в ходе обучения возможности всех наук в воспитании у учащихся гордости за свою историю, за вклад русского народа в мировую науку и культуру, осознать взаимодействие культур разных народов. Созданные учителями гимназии учебные программы и традиционные учебные курсы, обогащенные этнокультурным компонентом, позволяют учащимся изучать произведения народного творчества различных жанров и времен, знакомиться с выдающимися представителями науки России, оценить вклад России в мировую культуру. В связи с этим в гимназии разработана программа инновационной деятельности «Формирование культуроведческой компетентности учащихся в национальной гимназии», которая позволяет изучать во взаимосвязи русскую, татарскую, мировую культуры. Система спецкурсов по изучению национальной культуры (филологического, социально-исторического и интегративного характера), дополняя в этнокультурном плане предметные базовые курсы, обеспечивает создание эффективных моделей социально-экономического, естественно-математического и социально-гуманитарного профилей обучения. Педагогами гимназии разработаны спецкурсы и элективные курсы: «Родная словесность», «Культура речи», «Древнерусская литература», «Стилистика русского языка», «Менталитет русского народа», «Великие люди России», «Основы российского предпринимательства», «История российской химической науки». В гимназии работают объединения дополнительного образования: татарский театр, русский кукольный театр, бисероплетение, народная вышивка, аппликация из различных материалов.


Нравственное развитие личности ребенка проходит в процессе предметно-практической деятельности. Наиболее активно усвоение образцов деятельности и поведения проходит в младшем школьном и подростковом возрасте, когда растущий организм стремится к утверждению себя в лице взрослых, следуя образцам социума, сфокусированным в традициях и обычаях. Огромную роль в этот период жизни ребенка играет школа. Именно воспитание настоящего гражданина Российского государства призвана обеспечить наша гимназия.


В гимназии трудится высококвалифицированный коллектив педагогов-единомышленников, вносящих весомый вклад в обобщение и распространение передового педагогического опыта. Сегодня в гимназии работает 79 педагогов. Среди них два заслуженных учителя Республики Татарстан, четверо отличников народного просвещения, есть почетные работники общего образования РФ и РТ, победители профессиональных конкурсов «Учитель года», шесть победителей всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» и победители грантов РТ: «Наш новый учитель» – 1, «Лучший директор» – 1, «Лучший учитель ИКТ» – 1, «Алгарыш» – 2, «Наш лучший учитель» – 30.


 Именно благодаря их усилиям, ежегодно 10–12 выпускников гимназии — медалисты. Все выпускники продолжают учебу в вузах Казани, России и за рубежом. Учащиеся гимназии постоянно занимают призовые командные и личные места в районных, городских, республиканских, зональных, российских конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях.


Гимназия неоднократно становилась победителем и лауреатом конкурсов федерального, регионального и муниципального уровней: республиканского конкурса «Красивая школа–200» в номинации «Школа личности»; городского конкурса кабинетов, 2008 г. (кабинеты физики, химии, мобильный кабинет); ПНПО в номинации «Лучшие образовательные учреждения», 2008 г.; республиканского конкурса «Школа – территория здоровья», 2009 г.; конкурса медицинских кабинетов, 2010 г., всероссийского проекта «Школа цифрового века», 2012г.; всероссийского конкурса «Элита Российского образования», 2012г.; школа ЮНЕСКО – 2013 г.; международного проекта GLOBALLAB, 2013г.; 3-го Международного конкурса образовательных сайтов «IT-TEACH – информационные технологии в образовании», 2013г. В рамках направления «Электронное образование в РТ» педагогический коллектив гимназии активно работает в компонентах «Электронный журнал», «Электронный дневник» и «Электронная карта питания».


Через практические семинары, мастер-классы, конференции и открытые уроки гимназия плодотворно сотрудничает с Институтом развития образования РТ, Казанским федеральным университетом, Казанским технологическим университетом, Казанским педагогическим колледжем.


В гимназии царит дух педагогического и ученического творчества, библиотека богата методической и специальной литературой. За время своего существования гимназия завоевала значительный авторитет среди населения и администрации г. Казани. Многие выпускники с большим удовольствием бывают в родной гимназии, навещают учителей, приводят сюда своих детей, образуя многочисленные школьные «династии». Кроме того, пять педагогов являются выпускниками гимназии разных лет.


Кажется, совсем недавно мы делали первые шаги, боясь поражений и радуясь победам. И вот, наша гимназия уже выросла, стала солидной, надежной. Мы развиваемся, стремимся к новым высотам, новым победам. Пускай же все наши начинания увенчаются успехом. Пусть наше дело живет не один век и доставляет радость людям.


Поздравляю учителей-ветеранов, педагогический коллектив, учащихся, родительскую общественность с юбилеем гимназии!


Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ