Объявлен рейтинг лучших детских садов России

«Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и Институт психолого-педагогических проблем детства РАО при участии региональных органов управления образованием 21 региона РФ и при информационной поддержке «Учительской газеты» подготовили новый «Рейтинг муниципальных детских садов России – 2014».

​Результаты рейтинга опубликованы на нашем сайте в специальном разделе. В список вошли 3969 дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, Алтайского края, Волгоградской области, Еврейской автономной области, Калужской области, Красноярского края, Курской области, Новгородской области, Новосибирской области, Самарской области, Саратовской области, Тамбовской области, Республики Коми, Республики Мордовия, Республики Северная Осетия-Алания, Республики Татарстан, Рязанской области, Удмуртской Республики, Ульяновской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.

«С каждым годом все больше регионов становятся участниками рейтинга. В первом исследовании, которое проводилось в 2012 году, приняли участие 8 регионов, в 2013 – 15, а в 2014 — уже 21», — отметила руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Тюрина.

Татьяна Волосовец, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования, рассказала о критериях оценки. Они разбиты на три блока: условия, созданные для ребенка в детском саду, ситуация с кадрами (педагогический коллектив), дополнительные образовательные услуги, оказываемые в детском саду.

Эксперты прокомментировали результаты рейтинга

Татьяна Волосовец отметила, что увеличились баллы, которые набрала первая десятка, но по-прежнему нет «отличников», т. е. детских садов, которые набирают более 75 процентов баллов. Однако радует, что и «двоечников» тоже почти нет. При этом, если очередь для детей от 3 до 7 лет несколько сократилась, ситуация с детьми до 3 лет, напротив, ухудшилась.

Инклюзивных групп (таких, где дети с особенностями развития находятся рядом с обычными детьми), пока всего 0,5%. Отдельно при подготовке рейтинга учитывалась ситуация с оснащением детсадов электронными гаджетами: планшетами и интерактивными досками.

По сравнению с предыдущими годами, ситуация с педагогическими работниками даже несколько ухудшилась: средний возраст воспитателей по-прежнему предпенсионный, что создает некоторые трудности, например, с болезнями работников и их нежеланием посещать курсы повышения квалификации. К подобным курсам их подталкивает скорее введение ФГОС, а не личное желание. Более того, эксперты прогнозируют сильный кадровый голод примерно через пять-семь лет.

Ирина Кузнецова, вице-президент издательства «Просвещение», посетовала на мозаичность нашего дошкольного образования — каждый сад может обладать уникальными методиками или замечательной площадкой, но воедино это собрать почти невозможно. К тому же комплексное образование подразумевает непрерывный цикл, который пока не реализован.

Ирина Селиверстова, заместитель директора Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования, объяснила, что со временем родители все больше внимания уделяют безопасности, и куда меньше задумываются о подготовке к школе. В то же время, половина родителей утверждает, что не может обеспечить своего ребенка полноценным питанием и медицинским обслуживанием.

Ирина Абанкина, директор Института развития образования НИУ ВШЭ, рассказала о проблемах Москвы: в столице не осталось ни одного детского сада, все они теперь — структурные подразделения школ. В такой ситуации проводить экономический мониторинг сложно. Однозначно можно сделать вывод о том, что интенсификация труда воспитателя растет: тридцать детей на одного взрослого с восьми до шести гарантирует стремительное профессиональное выгорание. В этом смысле новый рейтинг показывает критичность ситуации с педагогами дошкольного образования.

NB! Рейтинг сформирован на основе Методики, разработанной Институтом психолого-педагогических проблем детства РАО и согласованной Экспертным советом по образованию «РИА Новости». Детские сады оценивались с точки зрения условий, созданных для ребенка, педагогического состава и дополнительных услуг детсада. По ссылке можно найти и результаты исследований за 2013 год.

 

Добавить комментарий