Основные направления работы учителей начальных классов Нижнекамского муниципального района

Алсу Мухамадиева, методист управления образования Нижнекамского района

 Наиболее многочисленная и наиболее активная часть педагогов района – учителя начальных классов. Работает 509 педагогов начальной школы, из них высшей категории — 14 %, первой категории — 75,7 %. Учителя начальных классов на хорошем уровне изучили требования ФГОС, осознали значение основной образовательной программы, научились составлять рабочие программы. У педагогов сформирована потребность в профессиональном общении, изучении практического опыта работы по реализации ФГОС. В то же время необходимо отработать систему мониторинга достижения нового образовательного результата в соответствии с требованиями ФГОС, продолжить работу по отбору методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС. Поставлена задача обобщения опыта реализации стандартов в начальной школе и распространения его среди педагогов основной школы.

Для определения качества реализации ФГОС НОО ежегодно проводится массовый мониторинг во всех классах, реализующих ФГОС (по материалам пособия Логиновой О.Б.). Анализ результатов показывает, что учащиеся Нижнекамского района в целом с заданиями справились. На максимальном уровне без ошибок выполнили задания основной части от 12 до 42% детей, значительная часть детей – от 31 до 36% справляется с заданиями дополнительной части. В то же время выявлена группа детей, которые направлены в Центр диагностики и консультирования для определения дальнейшей программы обучения. Выявлены проблемы в предметных знаниях, которые стали предметом работы муниципальных и школьных методических объединений.

Большая работа проведена по изучению и апробации возможностей использования метода проектов как технологии реализации ФГОС. Работа проводилась в течение года малыми группами на базе нескольких школ. Работа над проектом рассмотрена на разных этапах – от формирования замысла до демонстрации результатов выполнения. Изучены возможности мониторинга метапредметных результатов при создании проектов.

Продолжается методическое сопровождение преподавания ОРКСЭ. Совместно с Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования КФУ организуются курсы повышения квалификации по преподаванию учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В рамках курсов проводится защита мини-проектных работ. Неоднократно в течение года проводились заседания методических объединений, на которых оказываются уроки и обсуждаются актуальные проблемы преподавания ОРКСЭ. Результаты проведенного анкетирования позволяют сделать вывод, что идеи курса учащимися приняты, в их активный словарь вошли новые понятия, часть детей стала больше размышлять, задумываться о смысле жизни, отношениях между людьми. 80% детей отметили, что обсуждают дома с родителями изученные в школе темы, получают помощь в выполнении домашних заданий. Более 84% опрошенных родителей считают, что изучение курса положительно скажется на формировании ценности здорового образа жизни, расширении кругозора детей и духовно-нравственного их развития. Дальнейшее направление совершенствования работы педагогов в сотрудничестве с родителями, в использовании активных форм и методов проведения занятий. Учителя видят необходимость в создании системы постоянного сопровождения процесса апробации через практические семинары, мастер-классы, разработку рабочих программ, методических пособий, но при этом отмечают положительное значение ведения курса.

Добавить комментарий