Почти все регионы РФ подключились к созданию безбарьерной школьной среды для инвалидов

Сегодня в Новосибирске подводят предварительные итоги реализации госпрограммы «Доступная среда» в 2011-2015 годах, а также обсуждают подготовку региональных программ в связи с продлением её срока до 2020 года. Как рассказал замминистра труда и соцзащиты РФ Григорий Лекарев, регионы увеличивают количество школ, приспособленных для ребят с ограниченными возможностями здоровья.
По словам Григория Лекарева, практически все регионы России по итогам реализации в 2011-2015 годах федеральной программы «Доступная среда» подключились к созданию безбарьерной школьной среды для инвалидов. Количество таких учебных заведений за несколько лет выросло с 2,5 до 12,5%, сообщает РИА новости, ссылаясь на выступление чиновника.

«Программа предусматривает увеличение школ по принципам их доступности для инвалидов. Когда программа стартовала в 2011 году, этих школ было 2,5% в стране. Мы ставили себе цель к 2015 году добиться 20% показателя по школам. Там есть проблемы, и мы работаем здесь вместе с Минобрнауки. Но то, что процесс запущен, и практически все регионы подключились к формированию безбарьерной школьной среды — это серьезный показатель», — отметил Григорий Лекарев.
По состоянию на конец 2014 года, доступные условия для обучения детей-инвалидов были созданы в 5961 российской школе — это 12,8% от общего количеств школ, в том числе в Сибири — 1043 школы.
«При этом участие принимали все регионы Сибирского федерального округа. Субсидия на оснащение школ идет по линии Минобрнауки РФ. В основном это устранение физических барьеров — установка пандусов, расширение дверей, установка специального компьютерного оборудования», — сказал замминистра.
Кроме того, активно идет работа по внедрению в школах адаптивной физкультуры и спорта. Так, с 2011 по 2014 год было обучено 1186 специалистов. В 2015 году будет обучено еще 225 специалистов. «Когда мы начинали, было чуть более десятка таких школ, а сейчас их 36. Мы считаем это положительным процессом», — подчеркнул замминистра.
«Учительская газета» не раз касалась темы инклюзивного образования в своих материалах. В частности, советуем обратить внимание на материал «Игра в толерантность: готово ли общество быть рядом с особенными детьми?». опубликованный на днях. 
По информации ria.ru
Фото Светланы Потаповой из архива «УГ»

Добавить комментарий