Правительство утвердило стратегию развития воспитания детей до 2025 года

Правительство утвердило стратегию развития воспитания на период до 2025 года. Документ определяет приоритеты госполитики в области воспитания и социализации детей, основные направления и механизмы развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания с учётом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны в мировом контексте.

​- Сегодня у нас Международный день защиты детей, который отмечается во всём мире уже 65 лет, — отметил премьер-министр Дмитрий Медведев на совещании с вице-премьерами. — Мы стараемся, даже несмотря на сложности финансовые, делать всё для современного воспитания и образования наших детей, стараемся дать те знания, которые должны пригодиться и в жизни, и в будущей профессии. Здесь необходимы совместные усилия государства, общества и конкретной семьи, поэтому была разработана стратегия развития воспитания в нашей стране до 2025 года, которую я сегодня утвердил, подписав соответствующее распоряжение Правительства.

Распоряжение об утверждении стратегии развития воспитания на период до 2025 года подготовлено  Минобрнауки России.

Указ Президента России от 1 июня 2012 года утвердил Национальную стратегию действий в интересах детей на 2012–2017 годы, которая предусматривает разработку общенациональной стратегии развития воспитания как основы реализации государственной политики.

Утвержденная сегодня стратегия развивает механизмы, предусмотренные ФЗ «Об образовании в РФ», в части обеспечения воспитания как неотъемлемой части образования.

Цель Стратегии – определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учётом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны в мировом контексте.

В число основных направлений развития воспитания включены: поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений, гражданское, патриотическое, духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, экологическое воспитание.

Предусматривается создание условий для повышения у детей уровня владения русским языком, языками народов России, иностранными языками, навыками коммуникации, а также знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры.

В целях реализации Стратегии будут применяться правовые, организационно-управленческие, кадровые, научно-методические, финансово-экономические и информационные механизмы.

В частности, предусматриваются меры по совершенствованию системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей. Учитывается необходимость повышения престижа профессий, связанных с воспитанием детей, по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников. Предусматриваются формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, изучение влияния информационных и коммуникационных технологий на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности и эмоциональное развитие, проведение психолого-педагогических и социологических исследований.

Стратегия должна стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов в сфере воспитания, она будет использоваться при разработке образовательных стандартов и программ.

По информации government.ru

One thought on “Правительство утвердило стратегию развития воспитания детей до 2025 года

  1. Терминологическая определённость — основа правильного понимания и успешной реализации документа. Считаю необходимым внести определённость в смысл понятия «воспитание».
    Воспитание — формирование у конкретного человека, у группы людей, у граждан поведенческих качеств, необходимых сегодня, на ближайшую и отдалённую перспективу.

Добавить комментарий