75 километров велодорожек

Как сообщает пресс-служба мэрии города, мэр Казани Ильсур Метшин обсудил с журналистами схему развития велосипедной инфраструктуры города. Он отметил, что теперь дороги будут проектироваться с учетом выделенных дорожек для велосипедистов. При этом он отметил, что центральные улицы, например, Профсоюзная и Пушкина, ограничены шириной дороги. Предусмотреть на них выделение отдельных полос для велосипедистов невозможно.

«Теперь все новые дороги проектируются с учетом веломаршрутов, отдельно выделенных полос. Мы уже сейчас воспринимаем велосипедистов как полноправных участников дорожного движения. Сегодня мы принимаем системные решения, потому что использование велосипедов разгружает общественный транспорт, автомобильный поток. Плюс это здоровый образ жизни»

Ильсур Метшин

«10 лет назад все, что касается велоинфраструктуры, казалось возможным только где-то в космосе, не у нас. Препятствовало ее развитию, в частности, и отсутствие нормативной базы. Но за 10 лет мы прошли большую дорогу, прежде всего, в сознании, – подчеркнул И.Метшин. – Молодежь сейчас воспринимает велосипеды даже не как досуговое развлечение, а как вид транспорта. Поэтому нужны более серьезные вложения, системная работа. И вместе с новым Генеральным планом в этом году мы приняли и новую концепцию развития велосипедной инфраструктуры».

Архитекторы, в их числе и заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров, вместе с велоактивистами провели тщательный анализ, где именно будущие дорожки должны расположиться. Они исследовали рельеф города, основные территории под жилую застройку, чтобы связать их с центром города и зелеными зонами.

«Мы не говорим, что везде появятся велодорожки – план предусматривает создание веломаршрутов. Планируется, что они составят 75 км. Сеть будет дополняться и расширяться, но основные связи и направления заложены, в том числе на набережной Казанки, между основными жилыми массивами», – сказал Тимур Эрнестович. Так, разработан веломаршрут из центра города, от КФУ, до Деревни универсиады, связь между парком им.Урицкого и Лебяжьими озерами вдоль Горьковского шоссе.

«Наша цель – сделать так, чтобы велосипедами удобно было пользоваться как альтернативой обычному виду транспорта», – отметил заместитель главного архитектора Казани.

Добавить комментарий