Учим историю России по новым учебникам
Линия УМК по истории России под редакцией Торкунова (6-10 классы)Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и Историко-культурному ста...
Линия УМК по истории России под редакцией Торкунова (6-10 классы)
Учебники соответствуют Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и Историко-культурному стандарту. Приказом №576 Министерства образования и науки РФ от 8 июня 2015 года новые учебники по истории России издательства «Просвещение» вошли в Федеральный перечень учебников. Предшественники новой линии – «классические» учебники Данилова-Косулиной для 6-9 классов, хорошо известные учителям. Российское историческое общество признало УМК «Просвещения» наиболее полным, то есть учебники «Просвещения» – единственные из всех существующих учебников истории, снабженные полным «шлейфом» сопровождающих материалов, заявленных в Историко-культурном стандарте.
Впервые дается синхронизация исторического процесса. Авторы излагают ключевые события отечественной истории с древнейших времен до начала XXI века.
Содержательные особенности учебников:
- Акцент сделан на месте и роли России в мировой истории. Когда школьники изучают ту или иную тему отечественной истории, авторы рассказывают, что в это время происходило в мире, о современниках российских исторических личностей, об их влиянии на развитие других стран. Например, говоря о древнерусском государстве, особое внимание уделяется месту и роли Руси в Европе в тот период, подчеркивается, что наша страна занимала достойное место в европейском пространстве, по ряду позиций превосходила его.
- Впервые в учебниках говорится не только о формировании древнерусского государства, но и о более ранних государствах, например, в восточных районах страны, о народах, проживавших там и являющихся сегодня частью многонационального российского народа. Больше внимания уделено вопросам культуры, социального развития, «гуманитарного» образа людей различных эпох, картины мира человека в разное время в нашей стране.
- Вопросам культуры и повседневной жизни населения, различных его слоев уделено намного больше места, чем в ранее выходивших учебниках, а также в аналогичных УМК других издательств. Например, в 8 классе их объем составляет почти 50% всего текста. Это связано главным образом с тем, что Век Просвещения в России изменил ее облик, и надо подробно остановиться именно на вопросах бурного развития отечественной культуры и характеристике перемен в повседневной жизни, главным образом, дворянства.
- В учебниках отражены и важнейшие события современности, в том числе недавние - Олимпиада в Сочи и воссоединения Крыма с Россией.
Система заданий разных видов. Есть задания поисковые, творческие, проектные, для работы с историко-краеведческими материалами, предусматривающие участие в дискуссиях.
Вот примеры рубрик заданий – «Думаем, спорим, размышляем», «Историки спорят», «История в лицах», «Изучаем документы». Например, в рубрике «Историки спорят» авторы знакомят учащихся с различными точками зрения на трудные и спорные вопросы истории, указывая, кому из историков прошлого или настоящего они принадлежат. И одновременно предлагают школьникам самостоятельно искать дополнительные материалы и формировать свою точку зрения на изучаемые вопросы. Современный учебник немыслим без дискуссионного материала, который поможет ученику сформировать свою точку зрения.
Учебники во многом рассчитаны на самостоятельное изучение и проектную деятельность.
Создатели решили, что учебники не должны быть тяжелыми. При этом нужно было уложить огромное содержание Историко-культурного стандарта в небольшие, регламентированные СанПиНами форматы. Можно было пойти по одному из двух путей: либо сократить содержание и не раскрыть требования Историко-культурного стандарта, либо выполнить все, что необходимо, но сделать несколько книжек для каждого класса. Авторы пошли по второму пути. В 10-м классе изучается больше всего материала, поэтому учебник состоит из трех частей, одна из которых почти целиком посвящена Великой Отечественной войне.
Рабочая тетрадь. 6 класс
Пособие включает задания разного уровня сложности ко всем параграфам учебника, а также тесты, кроссворды, шифрограммы и т. д. Тетрадь предназначена как для работы учащихся на уроке, так и для самостоятельной работы дома.
Контрольные работы. 6 класс
Пособие предназначено для проверки результатов по курсу истории 6 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Историко-культурного стандарта. В пособие включены проверочные работы в форме тестовых заданий, аналогичные заданиям ОГЭ, и работы в форме вопросов. Подходит для тематической и итоговой проверки знаний.
Иллюстрированный атлас. 6 класс.
Каждый тематический разворот атласа содержит комплекс взаимосвязанных информационно-методических материалов (основные и дополнительные карты, объемные схемы, иллюстрации и пр.), освещающих одну тему и обеспечивающих комплексный подход к подаче информации. Атлас может быть использован с любым из действующих учебников по истории для 6 класса.
История России. Контурные карты. 6 класс. (В.В. Тороп.)
Цветные контурные карты выполнены в технике объёмного изображения рельефа. К каждой карте предлагается система заданий разных типов и уровней сложности, ориентированных как на закрепление основных исторических знаний и формирование базовых навыков, так и на развитие аналитических способностей школьников. Контурные карты могут быть использованы с любым из действующих учебников по истории для 6 класса.
История России. Сборник рассказов. 6 класс.
Пособие включает тематические иллюстрированные рассказы по истории России с древнейших времён до конца XV в. и предназначено для дополнительной работы учащихся.
сеть магазинов «Дом Книги» и «Книга+»
единая справочная +7 (843) 272 73 73
www.bookskazan.ru
Читайте также:
«Школа России». Лучшие традиции российского образования и проверенные практикой инновации»
Учим английский с популярными учебниками «Spotlight»
Реклама.
Комментарийлар