Каким учителя запомнят 2019 год?

«Магариф» предлагает вспомнить важные события уходящего года. 

2019 год начался с разработки «Концепции развития татарского народа». Разработку такого документа поручил Президент РТ Рустам Минниханов. У учителей нашей республики была возможность принять активное участие в обсуждении концепции.

В начале года в Министерстве образования и науки РТ сообщили переходе  на выдачу электронного документа  о повышении квалификации педагогических работников.

В муниципалитетах состоялись интересные мероприятия для учителей. Фестиваль под названием «Есть идея!» прошел в альметьевской школе № 24. В нем приняли участие педагоги  не только Альметьевска, но и Нижнекамска, Азнакаева, Заинска.

Еще зимой в Татарстане стартовала образовательная программа по повышению престижа рабочих профессий и совершенствованию профориентации «Одна школа – одна страна», приуроченная к Мировому чемпионату по рабочим профессиям.

В январе стартовал Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Учитель года – 2019». В городах и районах прошли зональные этапы конкурса. В Казани финалистами городского этапа конкурса в номинации «Педагогический дебют» стали учитель истории гимназии №125 Советского района Александра Карпова, учитель географии средней общеобразовательной школы №64 Московского района Рафаэль Фаттахов, учитель химии лицея №78 Приволжского района Елена Тихонова и учитель истории средней общеобразовательной школы №91 Ново-Савиновского района Максим Николаев.

В уходящем году  Министерством просвещения РФ  для активных популяризаторов науки была учреждена специальная номинация «Классная наука».

С 6 по 8 февраля в выставочном центре «Казанская ярмарка» столицы Татарстана состоялась  XIX специализированная выставка современных методов воспитания и образования «Образование. Карьера». В ней приняли участие более 60 учебных заведений страны.

Между тем, стали известны результаты XIII Всероссийского конкурса методических разработок «Минем телем». Конкурс включал 12 номинаций: «Методическая разработка», «Современный урок», «Педагогический опыт», «Сайт педагога», «Педагогический проект» и др. Победителями и призерами стали 69 педагогических работников республики.

В 2019 году Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству России обновить федеральные государственные стандарты и примерные основные образовательные программы. Этот пункт был включен в утвержденный перечень поручений по реализации Послания Федеральному собранию.

Так же в президентских поручениях было прописано, что к 2021 году все российские школы должны быть обеспечены высокоскоростным Интернетом. К этому времени скорость Интернета должна достичь 100 Мбит/с.

Студентка Елабужского института КФУ стала победительницей IX Всероссийского студенческого конкурса педагогического мастерства «Ана теле – 2019».

В Минтруд РФ решил проверить основания раннего выхода педагогических работников на пенсию. Провести соответствующий анализ он поручил подведомственному учреждению – Всероссийскому научно-исследовательскому институту труда.

12 февраля в столицу Татарстана приехал  Президент России Владимир Путин. Он порекомендовал мэру Казани Ильсуру Метшину и главному архитектору татарстанской столицы решить проблему переполненных школ в городе.

С началом третьей четверти в России началось открытое обсуждение законопроекта о снижении  отчетности на официальном портале нормативно-правовых актов. В Министерстве просвещения подготовили законопроект, направленный на устранение избыточной отчетности школьных учителей. Изменения предлагаются ввести в закон «Об образовании».

Педагоги Татарстана приняли участие во Всероссийском творческом конкурсе-фестивале педагогических работников «Виват, таланты!». 10 татарстанцев одержали победу.

Между тем в Казани подвели итоги Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел»–2019. Торжественная церемония награждения победителей состоялась в Казанском кооперативном институте. На очном этапе конкурса приняли участие более 90 учителей  из 11 регионов Российской Федерации. Педагоги-конкурсанты преподают татарский, марийский, мордовский, русский, удмуртский и чувашский языки. На заключительный этап всероссийских соревнований, который состоялся в эти дни в столице Татарстана, прошли 40 учителей. Призерами конкурса стали 12 человек.

Также в весной стали известны результаты Республиканского конкурса методических разработок «Современный урок», организатором которого выступил Институт развития образования РТ. Конкурс предполагал 6 основных номинаций: 1) Филологический цикл; 2) Естественно-математический цикл; 3) Социально-гуманитарный цикл; 4) Художественно-эстетический цикл; 5) Спортивно-оздоровительный цикл; 6) Начальные классы.

Март 2019 года запомнится республиканским этапом конкурса «Учитель года России».  В главном педагогическом соревновании приняли участие около 2000 учителей городских и сельских школ Татарстана. В Поволжской академии физической культуры, спорта и туризма назвали имя абсолютного победителя. Им стал учитель биологии казанского лицея-интерната № 2 Наиль Мирсаитов.

Лучшими учителями татарского языка и литературы по итогам 2019 года стали учитель татарского языка и литературы гимназии № 155  Ново-Савиновского района Казани Гульнара Назипова и учитель школы № 104 г. Стерлитамака Республики Башкортостан Римма Галиева.

Победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2019» стала Анастасия Воронцова, которая работает с детьми в казанском детском саду № 50 .

В марте в выставочном центре  «Казань Экспо» прошел Международный  форум «Образование России»,  в работе которого приняла участие замминистра Просвещения РФ Ирина Потехина.

В прошлом году Владимир Путин поручил Министерству просвещения РФ принять меры по поддержке сельских школ и обеспечению достойного уровня обучения в них. Такое поручение прозвучало в ходе встречи Президента России с членами Совета законодателей. Особое внимание было уделено вопросам необходимости формирования нового подхода к сельским малокомплектным школам.

В мае в Татарстане подвели итоги Всероссийских предметных олимпиадах школьников по результатам 2018/2019 учебного года. Победителями и призерами стали более 140 учащихся республики. Министр образования и науки республики Рафис Бурганов вручил Благодарственные письма руководителям исполнительных комитетов, в ведении которых находятся школы с наибольшим количеством победителей олимпиад. Награду получили руководители исполкомов  городов Казани, Нижнекамска, Набережных Челнов и  Бугульминского, Сабинского районов.

В уходящем  году в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» в Татарстане созданы Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Некоторые школы стали участниками опытно-экспериментальной, инновационной работы.

В республике запущен проект по формированию ресурсных центров, которые создаются на базе школ-лидеров.

По инициативе Государственного советника Республики Татарстан Минтимера Шаймиева  и при поддержке Президента Рустама Минниханова начато строительство полилингвальных образовательных комплексов. До 2022 года планируется запустить 6 комплексов «Адымнар – путь к знаниям и согласию».

Татарстан вошел в число девяти пилотных субъектов, в которых с нового учебного года начнется реализация проекта «Культурный норматив школьника». Он направлен на духовное развитие школьников, воспитание эстетического чувства и уважения к культурному наследию России.

С 1 сентября профильное министерство начнет работу по повышению престижа классного руководителя.  Проект подразумевает под собой совершенствование психолого-педагогических знаний учителей.

В ближайшие два года в республике будут созданы центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. Субсидии из федерального бюджета уже выделены.

Победителем конкурса «Лучший директор школы — 2019» был признан директор гимназии № 26 города Набережные Челны Андрей Сальников. Он удостоен гранта в размере 225 тысяч рублей.

18 октября в Государственном Совете РТ состоялось чествование победителей конкурса «Авыл укытучысы – 2019».

В ноябре Татарстан посетила министр просвещения России Ольга Васильева. В Казани состоялось Всероссийское совещание учителей истории и обществознания. Ольга Юрьевна выступила на пленарном заседании совещания и открыла в столице республики Центр опережающей профессиональной подготовки, который будет функционировать на базе Казанского педагогического колледжа.

 

 

 

 

Добавить комментарий