Школа начинается с доски

Учителя сетуют на плохую оснащенность классов в период пандемии
В редакцию «Магариф» пришло письмо от учителя истории и обществознания с большим стажем. Оно отчасти содержит критику дистанционного формата обучения и новых правил, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Также учитель привел примеры недостаточной укомплектованности своей школы учебными материалами. Другие опрошенные журналом «Магариф» учителя в основном согласились с коллегой в его оценках ситуации. Они также просили, чтобы их мнение было озвучено только на условиях анонимности.
В результате бесед с педагогами сложилась следующая картина образовательного процесса.
Не смотря на внедрение самых передовых технологий, не каждый учебный процесс можно перевести в дистанционный формат без потери качества. Например, преподавание истории или литературы подразумевает создание определенной атмосферы в классе, которую трудно воссоздать удаленно. Помимо этого, изучение предмета требует некоторой наглядности, которая обеспечивается таблицами, картами и, например, портретами известных деятелей. Не говоря уже про приоритет живого общения. Не все можно передать с помощью одного лишь учебника, даже самого лучшего. Традиционные мел, доску и указку в сочетании с контролем внимания учеников никто не отменял.
На сегодня школа целиком подчиняется противоковидным правилам, диктуемым Роспотребнадзором. В частности, есть положение, согласно которому за каждым классом должен быть закреплен один кабинет. Учителя часто вынуждены носить с собой учебные пособия и наглядные материалы к урокам. А это нелегкая ноша. А как быть учителю химии? Каждый урок переносить оборудование и материалы?
Не все школы имеют актуальные настенные политические карты. В некоторых учебных заведениях до сих пор используют карты, где обозначены границы таких канувших в лету стран как ГДР, Югославия и Чехословакия. В некоторых школах отсутствуют карты по истории Татарстана.
Далеко не все школы в достаточном количестве укомплектованы важнейшим документом нашей страны – Конституцией с учетом последних поправок.
Хотя на сегодня практически в каждой школе есть своя оргтехника, она не всегда бывает доступна всему педагогическому коллективу. Об оснащенности каждого кабинета интерактивными досками и компьютерной техникой пока остается только мечтать. Поэтому некоторые учителя вынуждены за свой счет распечатывать необходимые для урока материалы. В зависимости от количества уроков растет финансовая нагрузка на преподавателя.
Учителя являются главными субъектами просвещения в обществе. И поэтому должны быть полностью обеспечены всем необходимым для их нелегкого труда.

Добавить комментарий