Школьники оставят «цифровой след»

Современные технологии позволяют сделать процесс обучения более индивидуализированным.

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал об очередном важном этапе создания цифровой образовательной среды. Речь идет о так называемом «цифровом следе» учащегося. Он будет представлять из себя портфолио, в котором смогут храниться все сведения об участии конкретного ученика в школьных и внешкольных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, обо всех его победах и других достижениях.

Особенностью новшества станет то, что школьники смогут сформировать свою «цифровую биографию» самостоятельно, используя специализированное программное обеспечение.

«Цифровой след» поможет избежать бюрократической рутины с хранением информации о личных достижениях учеников на бумажных носителях. Также такое портфолио поможет при поступлении в вуз. Для начисления дополнительных баллов будет достаточно сведений о достижениях учащегося, содержащихся в нем.

Помимо этого, ожидается, что разработанное ПО на основе собранных с помощью BigData сведений о достижениях ученика, а также анализа массива всех полученных им оценок скорректирует его индивидуальную образовательную траекторию. Такие корректировки также будут отражаться в «цифровом следе».

При этом подчеркивается, что ЦОС ни в коей мере не заменит работу учителей на уроках, а лишь поможет сделать ее по настоящему индивидуальной, с учетом потребностей каждого ученика.

До 2022 г. эта система будет внедрена в нескольких регионах в качестве эксперимента. А предположительно к 2024 г. она должна заработать повсеместно.

Дмитрий СМИРНОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.