Следи за собой: правила соцсетей — учителям

Социальные сети стали самым обыденным явлением, сейчас трудно найти человека, у которого нет аккаунта в Инстаграм, Вконтакте, Фейсбуке или на других площадках. Поэтому, все чаще возникают вопросы коммуникативной «гигиены»: как вести себя в соцсетях, что можно выкладывать, а что нельзя? Этот вопрос наиболее актуален для учителей и педагогов – необдуманная публикация может послужить основанием для выговора или даже увольнения. «Магариф» предлагает несколько правил поведения в сети, которых следует придерживаться работникам сферы образования.

Начнем с того, что лучше не размещать фотографии, записи и другую информацию личного характера в соцсетях в рабочее время – так вы нарушаете трудовую дисциплину. Это грозит замечанием от руководства, выговором или увольнением.

Конечно же, лучше вообще нигде не размещать видео- или фотоматериалы, где вы пьяны, нецензурно ругаетесь, участвуете в скандалах, драках, запечатлены на провокационных фотографиях. Так вы демонстрируете аморальное поведение. Чем грозит – увольнением по специальному основанию – пункт 8 части 1 статьи 81 ТК.

Не лишним будет напомнить, что нельзя выкладывать результаты тестирований, контроля и аттестации учеников, информацию о доходах коллег, другие персональные данные – так вы разглашаете конфиденциальную информацию (Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ). Это может обернуться законным требованием удалить информацию, дисциплинарным взысканием вплоть до увольнения.

Размещать посты с политической агитацией, религиозными призывами, разжигать социальную, расовую, национальную или религиозную рознь на страничке, которую вы используете для образовательной деятельности также запрещено. Этим вы нарушаете Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ и вам могут объявить замечание, выговор или уволить.

Выкладывать материалы, где вы в одежде с элементами эротики, допускать уничижительные высказывания о коллегах, работе, демонстрировать небрежное отношение к ней — такое, безусловно, также никогда не приветствуется.

Установите правила своего аккаунта. Напишите так называемый «верхний пост» о том, что можно, а чего нельзя делать на вашей странице. Например, недопустимы личные оскорбления, троллинг, использование бранных слов и выражений. Так вы с одной стороны обозначите рамки культурного общения, а с другой продемонстрируете окружающим, что строго следите за контентом.

Ограничьте персональную информацию и доступ к постам с личным содержанием. Персональные данные можно закрыть для всеобщего доступа и разрешить их просмотр только тем, кого вы выберете сами. Нет ничего страшного в том, что вы скроете ото всех свое хобби, фотографии с прошлого отпуска и семейное положение. Это исключительно ваша личная жизнь.

Лучше не пытаться решать реальные проблемы с помощью соцсетей. Если возник конфликт или недопонимание, лучше позвонить человеку или встретиться с ним, чем устраивать «битвы» в соцсетях, это приводит к многочисленным и бесконечным конфликтам в интернете.

Старайтесь писать позитивные посты в соцсетях. Это, во-первых, поднимет настроение вашим подписчикам, а во-вторых, привлечет новых читателей. Человек так устроен, что ему проще выплеснуть в соцсеть негативные эмоции, чем позитивные, поэтому не выходите в онлайн в плохом настроении, лучше подождать, когда эмоции улягутся.

Размещайте полезную информацию. Это могут быть ссылки на всевозможные школьные блоги, статьи по детской психологии, примеры заданий для ЕГЭ — все то, что может помочь вашим ученикам и их родителям.

Можно ли общаться с учениками в сети? Безусловно, найдутся педагоги, которым сама идея дружить в соцсетях с учениками покажется провальной: вас могут увидеть в другом качестве, будут донимать вопросами про уроки и вообще, вам, возможно, хватает общения и в пределах класса. Однако при соблюдении основных правил «гигиены» в сети, личный аккаунт учителя может стать важным инструментом для общения.

Через дружбу с учителем в сети ученики могут обмениваться полезной образовательной информацией, организовывать встречи, собирать аудиторию для лекций и других мероприятий, а потом уже поддерживать теплые отношения после выпуска из школы. Таким образом, педагог становится ключевой фигурой, вокруг которой формируется сплоченная команда учеников. Для вас дружба с учениками тоже может стать поддерживающим ресурсом: пройдет несколько лет, а вы будете знать, как идут дела у ваших учеников, в чем они преуспели, как устроили свою жизнь.

Добавить комментарий