Логотип Магариф уку
Цитата:

Внеклассное мероприятие по биологии «Мы выбираем здоровье!»

Айсылу Галиева,учитель биологии МБОУ КСШ №4 Кукморского района Цель: Приобщить учащихся к здоровому образу жизни, мотивировать к более тщательному изучению предмета, продемонстрировать значение знаний...

Айсылу Галиева,


учитель биологии МБОУ КСШ №4 Кукморского района 


Цель: Приобщить учащихся к здоровому образу жизни, мотивировать к более тщательному изучению предмета, продемонстрировать значение знаний о строении и функциях организма для сохранения и улучшения здоровья человека и  соблюдения правил здорового образа жизни.


Задачи:


- Закрепить знания о строении организма человека;


- Предоставить учащимся информацию о здоровье, здоровом образе жизни и факторах, влияющих на формирование здоровья;


- Осознать актуальность проблемы здоровья;


- Развить умение ориентироваться в биологической терминологии;


- Развить умение использовать полученные знания в повседневной жизни на благо общества и каждого человека.


 


Ход  мероприятия:


     Учитель. 


- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о здоровье и здоровом образе жизни, а для начала предлагаю вам посмотреть один ролик.


Введение и выяснение ожиданий участников группы.


Просмотр ролика «Выбор»


           … -  Ребята, давайте подумаем, почему данный видеоролик называется «Выбор»?
…Каждый из нас хочет прожить длинную и счастливую жизнь, наполненную яркими событиями и впечатлениями. На протяжении всей нашей жизни мы стоим перед выбором, ищем свою дорогу, по которой пойдем. Только от нас зависит быть нам счастливыми, здоровыми, любимыми или всю жизнь потратить на перетряхивание мелких проблем. Но, иногда определяя дальнейший путь, жизнь очень жестко ставит условия «или - или» и тогда все зависит только от силы твоего духа от твоей способности противостоять. Так же мы определяем  быть нам здоровыми, вести здоровый образ жизни или выбрать совсем другой путь…
Здоровье – это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закалятся, и с зарядкою дружить.
Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.
Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!


Сегодня мы с вами выясним, как устроен человек, что он  должен делать, чтобы быть здоровым и  как сохранить свое здоровье. Призываю вас к активному участию, ребята! Ведь каждый из вас хочет быть красивым, сильным, здоровым! Наше внеклассное мероприятие называется «Мы выбираем здоровье!»


На протяжении всего занятия каждая команда может зарабатывать карточки с баллами, а потом мы определим победителя.

Задание 1. «Название» 
Задание: придумать название командам, с учетом тематики мероприятия.


Например: «Здоровье», «ЗОЖ», «Витамины» и т.д.


Задание 2. «Мозговой штурм» (вопросы и выплывающие ответы- на слайдах презентации):
1) Она является залогом здоровья (Чистота)
2) В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом)
3) Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби)
4) Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля)

5) Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз)
6) Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа)
7) Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания)
8) Наука о чистоте – это… (Гигиена)
9) Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух,  подорожник)
10) Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел)
11) Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания)
12) Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай)


13) Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
14).Рациональное распределение времени в течение суток – это…(Режим)


15) Жидкость, переносящая в организме кислород, - это…(Кровь)

Задание 3. Сказка о здоровом и не здоровом человеке»

Каждая команда сочиняет сказку о здоровом и не здоровом человеке и о дальнейшей его судьбе.
Учитель: Молодцы, ребята! Все вы правы. Необходимо вести здоровый образ жизни: заниматься спортом, закаливаться, следить за своим питанием, соблюдать режим и личную гигиену, и самое главное  избегать вредных привычек.


Задание 4. «Человек и его здоровье».



  • Как называются защитные волоски на веках человека? (Ресницы)

  • Арматура для человеческого тела – это... (Скелет)

  • У кого давление всегда «на высоте»? (У гипертоника)

  • Какое заболевание часто возникает из-за недостатка железа в организме? (Анемия)

  • Назовите рудимент, чьё воспаление создаёт угрозу нашей жизни? (Аппендикс)

  • Какой орган человека вырабатывает инсулин? (Поджелудочная железа)

  • При вывихе или растяжении связок к больному месту следует как можно скорее приложить это. А уж потом – к врачу. Что же? (Лёд)

  • Вещество, препятствующее старению нашего организма. (Антиоксидант)

  • Наука, раздел медицины, изучающий строение, функцию, заболевания сердца и сосудов (Кардиология)

  • Наука, раздел медицины, изучающая желудочно-кишечный тракт (ЖКТ) человека, его строение и функционирование, его заболевания и методы их лечения (Гастроэнтерология)


Задание 5. «Мастер-класс» .
Каждая команда должна продемонстрировать следующие умения:
1) Правильно чистим зубы (каждая команда получает по зубной щетке, капитан выбирает того, кто будет показывать мастер-класс остальным командам)
2) Делаем утреннюю гимнастику (упражнения для шеи, рук, корпуса, ног)
3) Правильно приседаем и отжимаемся


Учитель: Все команды постарались на славу! Думаю, что каждый из присутствующих узнал что-то новое для себя. Если до этого вы делали что-то не совсем правильно, то теперь вы научились правильной технике. Надеюсь, что ошибки останутся в прошлом. И у вас появятся новые полезные привычки, которые будут помощниками вашего здоровья.
К сожалению, некоторые люди выбирают не ту дорогу и становятся «рабами» вредных привычек. По статистике в России ежегодно умирают
- от алкоголизма  400.000 человек (это 1.100 чел. в день),


- от наркомании - 200.000 молодых людей в возрасте от 14 до 28 лет (это 500 человек в день)


- от курения погибает 500.000 человек в год (или 1.500 в день!).


Почему же такое случается? Попробуем вместе найти ответы

Задание 6. Вопросы командам:



  • Какое влияние на организм человека оказывает курение?

  • Какое влияние на организм человека оказывает алкоголь?

  • Какое влияние на организм человека оказывают наркотики? 
    Учащиесяотвечают, наиболее активные и давшие полные ответы получают карточки с баллами.

    Задание7. Разоблачение мифов.Учитель. К сожалению, в современном обществе растет количество наркозависимых людей, среди которых очень много молодежи. Возможно, это связано с тем, что отсутствует понимание об истинных последствиях употребления наркотических веществ. Так же происходит активное внедрение ряда мифов о наркотиках.
    Попробуем разоблачить самые распространенные мифы.
    1) «Попробуй — пробуют все».


2) «Попробуй - вредных последствий не будет».


3) «Попробуй - если не понравится, прекратишь прием».


4) «О существовании «безвредных» наркотиков».
В конце урока подводятся итоги, выявляются наиболее активные команды, набравшие наибольшее количество баллов.

(На письменную доску прикреплен большой цветок, количество лепестков которого равно количеству участников)


Учитель: Подведем итоги. Каждому участнику предлагаю подойти к доске и на одном из лепестков нашего цветка здоровья написать советы по здоровьесбережению, свои пожелания.



Сегодня мы с вами проделали большую и полезную работу. Подвести итог занятия можно фразой: « Человек – сам кузнец своего счастья». Именно от нас зависит то, каким будет наше будущее. Никогда не поздно задуматься о своем здоровье! Начните прямо сейчас!
Большое спасибо за занятие! Будьте здоровы!


 

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ