Внеклассная работа для учителя

Для тех, кто работает в системе образования, не секрет, что педагогов часто просят заниматься делами, совсем далекими от их основного профиля. Насколько это оправдано?

Издание «Магариф» продолжает серию публикаций, созданных на основе корреспонденции, поступающей в редакцию от учителей школ. Напоминаем, что наши источники желают оставаться анонимными. В своих письмах преподаватели поднимают проблемы, о которых они не хотят говорить публично.

Одной из самых острых таких проблем является дополнительная нагрузка на школьных педагогов. Исходя из многолетней практики педагогической деятельности, некоторые педагоги утверждают, что для продуктивной работы им требуются всего три вещи — электронный журнал, дневник и учебная программа. В реальности же учителю приходится заполнять массу документов. План работы с одаренными детьми, план работы с неуспевающими учениками, план подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, план по внеурочной деятельности, план по воспитательной деятельности, план родительских собраний – и это ещё не полный перечень документов, которые приходится готовить среднестатистическому учителю. А ведь есть ещё переписка с родителями в родительском чате WhatsApp. Причем, это занятие круглосуточное. Плюс многочисленные отчеты вышестоящим и контролирующим организациям. У учителей от такого объема документооборота возникает закономерный вопрос: а когда учить детей? Как бы сам учебный процесс не превратился в сплошной поток входящей и исходящей документации. Живое общение с детьми отчетами не заменишь.

Помимо этого, периодически встает вопрос участия учителей в мероприятиях, мало связанных со школьной деятельностью. Под этим подразумеваются, организация избирательного процесса, или поздравления ветеранов. Учителям, некоторые из которых не молоды, приходилось доставлять по домашним адресам продуктовые наборы ветеран Великой Отечественной войны. Это, безусловно, почетная обязанность! Но почему этим должны заниматься именно педагоги, многие из которых уже не молоды. А им приходилось подниматься на верхние этажи с 10-килограммовыми коробками. Учителя интересуются: почему нельзя поручить это благое дело соцработникам или волонтерам, которым по профилю их деятельности полагается заниматься подобными вещами?

Кроме этого, несколько лет назад учителям стали поручать поквартирный обход всех семей микрорайона, в которых есть дети до 18 лет. Два раза в год педагоги вынуждены стучаться к незнакомым людям и спрашивать персональные данные их детей. Понятно, что большинство крайне негативно реагирует на такие визиты. Только представьте себе, к вам в дом приходит женщина и начинает расспрашивать про вашего ребенка. Конфликт запланирован. И это происходит в республике, которая является одним из региональных лидеров по внедрению электронного документооборота.

Но на этом проблемы с обходом жителей не заканчиваются. Дело в том, что учителя обходят и частных сектор, и общежития. Злые собаки, маргинальные, иногда нетрезвые личности и отсутствие нормальных дорог вынуждают их действовать партизанскими методами. Учитывая, что никто не выделяет педагогам транспорт для обхода родителей или ветеранов. Такие приключения отнюдь небезопасны. Особенно для пожилых.

Взамен учитель получает, как правило проблемы со здоровьем и отгулы. Педагоги сетуют на то, что такая компенсация совсем не равноценна.

В данном случае наблюдается та же картина, что и с увеличивающейся в геометрической прогрессии отчетностью. Непрофильная побочная деятельность педагогов не позволяет им полноценно выполнять свои прямые обязанности – сеять разумное, доброе, вечное.

Добавить комментарий