Рустам Минниханов: «Аттестация педагогов должна быть личноориентированной»

В Бугульме завершилось августовское совещание работников образования. Подводя его итоги, врио Президента РТ Рустам Минниханов обратил внимание на ряд моментов.

Так, он отметил, что программа создания ресурсных центров остается приоритетной.

Рустам Минниханов также напомнил, что Казань завоевала право проведения в 2019 году WorldSkills Competition. «Это очень серьезная заявка, которая требует соответствующей подготовки. Мы должны соответствовать тем стандартам и передовым технологиям и провести мероприятие на высоком уровне. Требуются и эксперты, и преподаватели. И мы должны изменить отношение к рабочим профессиям», – сказал Р.Минниханов. Рабочую группу он поручил координировать заместителю Премьер-министра РТ Василю Шайхразиеву. По словам врио Президента РТ, надо создать четырехлетнюю программу, расписать дорожную карту.

Также он остановился на теме аттестации педагогов. «Процедура аттестации должна носить дифференцированный, личноориентированный, стимулирующий характер. Педагогическая деятельность должна максимально соответствовать основным задачам педагога, который передает знания, умения и навыки и в конечном счете формирует облик нации», – сказал Р.Минниханов.

«По итогам аттестации Минобрнауки нужно формировать тематику курсов повышения квалификации, учебные планы учреждений профобразования, занимающихся подготовкой педагогических кадров. При этом особое внимание следует уделить подготовке национальных кадров», – заявил лидер республики.

Стоит отметить, что заместитель Премьер-министра РТ – министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов рассказал, что в 2015 году было обучено около 17 тысяч слушателей из числа руководителей и учителей.

«Создание экспертного совета стало важной составляющей внедрения персонифицированной модели повышения квалификации. В текущем году она апробирована в пяти муниципальных районах», – сказал Фаттахов.

Для этого совместно с Министерством информатизации и связи республики был разработан специализированный модуль в единой информационной системе «Электронное образование в Республике Татарстан». С нового учебного года все муниципальные районы республики должны включиться в процесс реализации новой системы в штатном режиме, отметил глава Минобрнауки РТ.

«К сожалению, уровень присвоенных квалификационных категорий работникам образования в муниципальных районах иногда слабо связан с качеством образования, которое в них демонстрируется. В текущем году мы проводили только очную аттестацию на высшую квалификационную категорию, с публичным собеседованием и презентацией педагогами своих достижений экспертной комиссии, что серьезно снизило количество устанавливаемых категорий. Только 40 процентов педагогов-претендентов на высшую квалификационную категорию аттестовались успешно – подчеркнул Э.Фаттахов.

Он привел пример, когда в этом году были отмечены низкие средние баллы ЕГЭ по математике базового уровня у выпускников Муслюмовского, Апастовского и Альметьевского районов. Это при том, что более 60 процентов учителей математики этих районов имеют первую или высшую квалификационную категорию.

Рустам Минниханов также подчеркнул, что республиканская Стратегия-2030 ставит амбициозные задачи по развитию системы образования.

ИА «Татар-информ».

Добавить комментарий