Сегодня представили модель развития Казани  на ближайшие 15 лет

В рамках разработки Стратегии социально-экономического развития Казани до 2030 года в КГАСУ состоялся круглый стол по вопросам транспортного и территориального развития города.

Завкафедрой градостроительства КГАСУ, профессор Александр Дембич рассказал, что итогом первого этапа работы над Стратегией 2030 стал выбор полицентричности,  как основного сценария пространственного развития города.  «Казань – это метрополис, в котором уже сейчас выделяются зоны, имеющие свою специфику, ресурсы и функции»,  — отметил он, пояснив, что они должны быть обеспечены соответствующими транспортными связями.

На «круглом столе» по стратегии Казани замгендиректора АО «Казметрострой» по инвестициям и развитию, кандидата в депутаты Госдумы РФ Иршат Минкин выступил за создание федеральной программы по развитию метро. Он предложил, чтобы транспортно-пересадочные узлы  формировались на основе станций метро. «Это даст огромный импульс к развитию районов и города в целом. Развитие метро должно стать тем стержнем, на который будет нанизано развитие города»,  —  подчеркнул он, акцентировав внимание присутствующих на отсутствие в стране целевой федеральной программы развития метростроения, в результате чего остановилось строительство «подземки» практически во всех городах-миллионниках, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга. «Казань остро нуждается в том, чтобы в городе была не одна линия, а хотя бы две-три», — заявил он.

Эту тему продолжил заместитель главного архитектора г. Казани Тимур Кадыров. По его мнению,  принцип полицентричности учитывается разработчиками Генплана  — ГУП «НИиПИ Генплана Москвы». В Казани до 2030 года предполагается формирование 11 точек роста. Ожидается, что к этому времени население города вырастет до 1 млн. 430 тыс. человек.

В ходе обсуждения также прозвучали выступления первого заместителя Главы муниципального образования г.Казани Рустама Нигматуллина, председателя Комитета по транспорту Исполкома Казани Айдара Абдулхакова, а также разработчиков Генплана Казани и представителей Министерства экологии РТ, ГИБДД, МУП «Метроэлектротранс». Кроме того,  в работе  приняли участие  казанцы, которые внесли наиболее интересные предложения по развитию города в ходе интернет-анкетирования на портале мэрии Казани.

Добавить комментарий