Сказка – «метод активной наглядности» (Из опыта обучения детей дошкольного возраста английскому языку)

Лилия ФАХРИЕВА, воспитатель, преподаватель английского языка детского сада №106 г. Казани

С раннего детства ребёнок погружается в мир сказок, просит взрослого прочитать или рассказать ему ещё раз полюбившуюся сказку, эмоционально реагирует на того или иного героя, подражает ему. Н.С.Карпинская называет сказку «методом активной наглядности». Суть в том, что «психологическая природа» сказки заставляет детей активно реагировать движением, стимулирует как двигательно, так и мыслительно. Таким образом, дети начинают понимать известную им сказку и на иностранных языках. Поэтому сказку целесообразно считать одним из эффективных методов обучения детей-дошкольников иностранному языку.

Сказку обязательно нужно включать в обучающий процесс (изолированно или как часть занятия). Малыши очень любят короткие игры-драматизации. На своих занятиях я часто использую пальчиковые игры.

1. «Ёжик». «Little hedgehog, little hedgehog (перекрещенные пальчики обеих рук изображают иголки), come out of the hole (пальчики бегают по столу), roll yourself into a ball! (Кисти рук сплетаются, изображая свернувшегося ёжика.)
2. «Паучок». Show me your hand. This is a spider. Spider is climbing, climbing, climbing (рука – паучок, шевеля пальчиками, ползёт вверх) and falling down! (И падает вниз!)

Для меня рассказывание сказки – всегда ритуал. Традиционно она начинается с зачина, цель которого – подготовить маленького слушателя, установить контакт с аудиторией, заинтересовать, создать настроение. Например, фразу «It’s time for the story» или «Once upon a time…» я произношу сначала громко, привлекая внимание детей, затем более таинственным голосом, и наконец, подношу палец к губам, тем самым призывая к тишине. Вслед за мной дети повторяют это действие и тихо произносят: «Tss-tss». Такое начало настраивает на слушание и даёт возможность сосредоточиться.

Подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.