Сокращается ли отчетность в школах?

Активисты ОНФ в новом году планируют провести всероссийский мониторинг, чтобы оценить, как выполняется поручение президента об оптимизации системы отчетности в сфере образования. С проблемой большого количества внешних проверок и запрашиваемых отчетов сталкиваются образовательные учреждения по всей стране.

«На заседании Госсовета по образованию президент России в очередной раз подчеркнул, что необходимо максимально сократить административную, бумажную нагрузку на педагогов и образовательные организации в целом. В части определения необходимого количества проверок важно задействовать все органы управления, включая и те, которые не имеют прямого отношения к организации образовательной деятельности. Необходимо совместно проанализировать весь поток запросов и отчетов на предмет оптимизации», – сообщила член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

В сообщении ОНФ приводится пример подобного подхода, реализованного рабочей группой ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» в Тюменской области. Активисты  предложили губернатору создать межведомственную комиссию по разработке и согласованию плана комплексных проверок образовательных организаций, и он эту идею поддержал. По результатам работы комиссии надзорная нагрузка по области на 2016 г. сокращена на 52%.
— В комиссию вошли представители четырех органов регионального контроля и надзора, восьми территориальных управлений органов федерального контроля, прокуратуры Тюменской области. Были полностью исключены дублирующие проверки, а также проверки таких структур, как управление ветеринарии, государственная инспекция труда, комитет по использованию и охране памятников историко-культурного наследия, департамент лесного комплекса, – уточняет руководитель профильной региональной рабочей группы ОНФ Ольга Ройтблат.
В этом году рабочая группа провела опрос в 251 образовательном учреждении России. По полученным данным, количество предоставляемых образовательными организациями отчетов в 2015 г. увеличилось на 34,5% – так считают 89% от общего числа опрошенных. Около 5% образовательных учреждений отмечают, что объем отчетности не изменился, и лишь в четырех учреждениях (1,6%) фиксируют уменьшение количества отчетов примерно на четверть.
— О чем только не приходится отчитываться: о работе клубов патриотической направленности и проведении всемирного дня сердца, о потреблении тепловой энергии и антикоррупционной деятельности, «об укрытых преступлениях на территории школы» и «о выполнении мероприятий с занесением на сайт». В одной из школ ежеквартально запрашивается информация о количестве выпускников. Доходит до того, что педагоги оставляют детей в классе читать учебники, а сами уходят с уроков, чтобы срочно отправить очередной отчет. Учитель превращается в мелкого клерка, у него больше нет времени работать с детьми, – констатировала Любовь Духанина.
В настоящее время в рамках выполнения поручений Министерство образования и науки РФ уже приступило к созданию единой информационной системы мониторинга в образовании. Планируется, что система будет внедрена в 2016–2017 гг. и позволит объединить на одном ресурсе количественную и качественную информацию об образовательных учреждениях. Федеральные и региональные органы исполнительной власти, а также органы местного самоуправления смогут оперативно получать необходимые сведения из общего источника. Кроме того, ОНФ предлагает создать единые требования к информации, размещаемой на сайте образовательных организаций, чтобы ее можно было брать с официального веб-ресурса, не запрашивая у педагогов. А возможность дополнительно запрашивать сведения, уже имеющиеся в открытом доступе в информационных системах, по мнению экспертов, следует ограничить.
— В 2016 г. мы намерены провести всероссийский мониторинг, чтобы оценить, как выполняется поручение президента РФ об оптимизации системы отчетности в сфере образования. На федеральном уровне работа уже ведется. А результаты мониторинга покажут, каким регионам и в какой степени удалось предложить свои способы решения проблемы, – заключила Любовь Духанина.
По материалам «Учительской газеты».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.