Совет по учебникам при Минобрнауки РФ подвел итоги повторной экспертизы некоторых изданий

Во вторник, 18 августа, Научно-методический совет по учебникам Минобрнауки РФ обсудил работу организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий для школ. Кроме того, совет рассмотрел результаты повторной и дополнительной экспертиз учебников, по которым ранее были даны противоречивые заключения. Некоторым изданиям все-таки не удалось остаться в федеральном перечне учебников.
Относительно учебных пособий в министерстве напоминают: новый порядок обязывает каждое издательство, чьи учебники не входят в федеральный перечень, но при этом занимающееся выпуском пособий, провести экспертизу не менее 5% своих изданий и представить результаты на рассмотрение в Научно-методический совет. Учебные пособия должны пройти экспертизы, аналогичные экспертизам, установленным для включения в федеральный перечень учебников: научную (научную историко-культурную экспертизу учебных пособий по истории России), педагогическую, общественную, этнокультурную и региональную экспертизы. Процедура призвана повысить качество выпускаемых пособий и соответствия их содержания требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Члены совета положительно оценили основные принципы и механизмы, заложенные новым порядком. Для возможности полноценного ознакомления  и своевременного выполнения требований нового порядка всеми издательствами, заинтересованными в издании учебных пособий, представители Минобрнауки России предложили предоставить временные сроки издательствам для предоставления всех необходимых документов: с 1 сентября по 9 октября 2015 года. Это предложение было поддержано Советом.
— Новый порядок формирования федерального перечня учебников и учебных пособий кардинально меняет систему допуска к учебному процессу учебной литературы, делая этот перечень надежным инструментом для учителя, и формируя прозрачные механизмы отбора, – подчеркнула первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк.
Совет также рассмотрел результаты повторной и дополнительной экспертиз учебников, определенных решением Научно-методического совета от 15 мая 2015 года, рассказал заместитель президента Российской академии образования Виктор Босюк.
Так, 8 учебников издательства «Бином», ранее получивших противоречивые экспертные заключения от двух экспертных организаций были отправлены на повторную экспертизу в Российскую академию образования и по ее итогам получили отрицательное заключение. На основании данных заключений члены совета приняли решение об исключении данных учебников из федерального перечня.
Помимо этого, РАО провела повторную экспертизу учебников, по которым в министерство поступили жалобы от граждан. «Экспертиза показала, что практически все издательства уже исправили те недостатки, которые отмечались в их учебниках ранее, и из 21 учебника отрицательное заключение было выдано только на один учебник по предмету «Окружающий мир» издательства «Академкнига», — рассказал Виктор Босюк. После чего общим голосованием совета данный учебник также был исключен из федерального перечня.
На рассмотрение совета был представлен специализированный федеральный портал, который обеспечивает полный и открытый доступ к результатам экспертизы учебников. Это интернет-система организационно-методического сопровождения федерального перечня учебников, на которой в открытом доступе представлены все экспертные заключения и все документы по проведенным экспертизам.
— Такой открытый сервис позволяет сделать процедуру общественной и педагогической экспертизы беспрецедентно прозрачной, — подчеркнула Наталья Третьяк. К каждому учебнику, включенному в ФПУ, в системе опубликованы в электронном виде результаты экспертизы учебников и информация о дополнительных материалах по методическим пособиям и рабочим тетрадям.
На портале проводятся открытые вебинары, на которых любой педагог может получить ответ на интересующие вопросы относительно учебников. В планах Минобрнауки России дальнейшее развитие усиление и продвижения проекта как в среде  преподавателей, издательств и руководителей системы образования, так и родителей школьников.
По информации Минобрнауки РФ
Фото источника

Добавить комментарий