Гимназия – территория здоровья

Татьяна  ПАТРАНИНА, заместитель директора по УВР гимназии № 125

Сегодня  образование следует рассматривать как технологию построения будущего нашей страны. Одной из приоритетных задач такой технологии является  обучение, воспитание и развитие здорового во всех отношениях члена общества.

В настоящее время ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание в нашей гимназии.

 Главная цель здоровьесберегающей деятельности гимназии – формирование разносторонне развитой, высоко нравственной, конкурентоспособной личности, обладающей крепким здоровьем, высокой работоспособностью, стремящейся к самосовершенствованию и самореализации,  умеющей моделировать свою жизнь по линии успеха, процветания, здоровья.

Педагогический коллектив принял подцели:

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
  • Воспитание потребности расти здоровым;
  • Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • Уменьшить количество учащихся, страдающих острыми и хроническими заболеваниями.
  • Создать здоровьесберегающие организационно-педагогические, санитарно-гигиенические, материальные, медицинские условия.
  • Сократить психологическую нагрузку на учащихся. Создать положительный психологический климат в коллективе и культуру доверия.
  • Обеспечить процесс обучения здоровому образу жизни.
  • Разработать критерии оценки физической подготовленности учащихся.
  • Внедрить здоровьесберегательные технологии в учебно-воспитательный процесс.
  • Интегрировать ценности здорового образа жизни в содержание обучения и воспитания.
  • Проводить мониторинг  здоровья обучающихся и педагогов.

Педагогический коллектив гимназии начал работу в данном направлении с создания нормативно-правовой, организационной и методической базы сопровождения здоровье сберегающей деятельности:

  • Приняты локальные акты «Положение об организации здоровье сберегающей  деятельности», «Должностные инструкции работников гимназии, отвечающих за сохранение и укрепление здоровья учащихся».
  • На основе Республиканской программы разработана и функционирует собственная программа «Образование и здоровье». Педагогический коллектив учитывает ее составляющие при составлении календарно-тематических планов, внеклассных мероприятий, при работе с родителями.
  • Творчески работающие учителя составляют свои программы, которые используют учителя гимназии.
  • В своей работе учителя-предметники активно включают здоровьесберегающий компонент в содержание урока, интегрируют межпредметное взаимодействие, разрабатывают проекты, широко используют игровые практики, исследовательские методы работы, направленные на эффективное усвоение материала и формирование осознанного отношения к необходимости ведения здорового образа жизни.
  • В гимназии функционирует театр здоровья.
  • В школе систематически проводятся мониторинговые исследования уровня здоровья детей.
  • В каждом кабинете имеются уголки здоровья, офтальмотренажеры, на уроках проводятся физкультминутки, динамические паузы на переменах.
  • В школе функционирует центр здоровья, который координирует работу педагогического коллектива, контролирует вопросы сохранения здоровья детей, пропагандирует здоровый образ жизни.
  • Физкультура и спорт является приоритетными направлениями в работе гимназии, о чем свидетельствуют результаты учащихся на соревнованиях различных уровней.
  • Осуществляется регулярный мониторинг физической подготовленности учащихся.
  • Проводятся массовые мероприятия с целью интеллектуального, физического, нравственного воспитания учащихся.

            Спортивно-массовая работа обеспечивает широкое вовлечение школьников в занятия физической культурой и принятие ими ценности здорового образа жизни. С этой целью проводятся следующие традиционные спортивно-массовые мероприятия: «Веселые старты», «День бегуна», «День здоровья», «Мама, папа и  я – спортивная семья», «Спартакиада по легкой атлетике», «Первенство по волейболу, баскетболу, футболу на кубок депутата К.Ф.Абдуллина» и др.

Результатом такой работы является снижение заболеваемости учащихся, принятие большинством из них ценности здорового образа жизни.

В 2000 году гимназия была удостоена звания «Школа, содействующая здоровью бронзового уровня», в 2001 году – «Школа, содействующая здоровью серебряного уровня», в 2006, 2009, 2013 году подтвердила свой серебряный статус. В 2009 году гимназия стала лауреатом Республиканского конкурса «Школа – территория здоровья». В 2010 году гимназия заняла 3 место в республиканском конкурсе медицинских кабинетов. В 2012 году коллектив гимназии удостоен диплома I степени на Всероссийском конкурсе «Элита российского образования» в номинации «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *