Как в обществе вернуть авторитет учителя?

Тема: Как в обществе вернуть авторитет учителя?

 Алсу НУРЕТДИНОВА,

учитель русского языка и литературы Кичкетанской средней школы Агрызского района

 Мне запомнились  слова моей мамы, учителя   с 30-летним и завуча  с 25-летним стажем, которая всю жизнь проработала в сельской школе: «Если хочешь быть настоящим учителем –  заслужи уважение среди своих учеников и коллег. Только человек, заслуживший уважение коллег, может быть настоящим учителем», — говорила она. А как заслужить? Конечно же, своим профессионализмом, компетентностью и никогда не жаловаться –  сама выбрала себе такую должность — сама виновата…

Какая она – сельская учительница? У неё свое подсобное хозяйство – с утра до уроков она должна успевать  покормить всю скотину.  А еще сельскому учителю с ранней весны до поздней осени нужно заниматься садоводством, ведь как — никак семью надо обеспечить экологически чистыми овощами и фруктами. Но нельзя забыть и другое. Надо развиваться, идти в ногу со временем, надо быть интересным человеком и для детей, и для родителей.  И на конкурсах участвуем,  побеждаем! Можем! Так что в сельской местности хорошие учителя обучают детей!

Учитель в селе не просто педагог, которому доверяют воспитание и обучение своих детей, это человек, которому просто  доверяют. Могут прийти с вопросом, за советом, рассказать о том, что тяготит или поделиться радостью.

Сегодня село сильно отличается от тех времен, когда я только начинала свою трудовую деятельность.

Да, школы в районах закрываются. Спорить с фактом нерентабельности малокомплектных школ бесполезно. Молодежь сегодня не хочет жить в деревнях и селах, им нигде работать, их детям – нигде учиться. Каким бы ни был комфортабельным школьный автобус, доставляющий детей на  учебу, родителям хочется, чтобы школа была рядом, чтобы любимому ребенку были доступны все условия. Но, все же,  у меня возникает вопрос: «Что может противопоставить скромная сельская школа городским  школам  с собственными бассейнами, тренажерными залами, музыкальными студиями и современными лабораториями?»   Вроде, ничего. Однако  я убеждена, что многое.

В  малокомплектных  сельских  школах классы состоят из 5-10 человек, и учитель может уделять больше внимания каждому из учеников.  Сельские  выпускники  не хуже городских сдают ОГЭ и ЕГЭ,  хотя не учились   в профильных классах с  математическим или  гуманитарным  уклоном!  Сельский учитель  не будет заниматься репетиторством, он будет счастлив, если после уроков к нему подойдут ученики и попросят объяснить  непонятную тему!  Даже если ученик не захочет  подойти к учителю с просьбой, учитель будет умолять его, чтобы он задержался после уроков, так как ученик допустил ошибки в контрольной или проверочной работе!  Да, многие сельские   школы не обеспечены  соответствующей  школьной мебелью, шкафы еле открываются, но  уже не закрываются, а учитель не будет на это обращать  внимания. Это  ничего,  мы умеем держать в руках  инструменты,  быстро отремонтируем вместе с учениками, иногда  и родители помогут!

Так что же это такое – «миссия сельского учителя»? Я думаю, это, действительно, призвание, предназначение к важному делу воспитания детей, лишённых многих благ, которые имеют дети городские. Огромная ответственность за то, чтобы ни один наш сельский  ребёнок не чувствовал себя ущемленным, обделенным в чём-либо, чтобы дети могли легко устроить в будущем свою жизнь и не отличаться в уровне образованности и воспитанности от любого другого своего ровесника. Существует мнение, что качество образования на селе сильно отличается от города, что оно некачественное, не современное. Не соглашусь с этим мнением и считаю, что  образование зависит не от места положения школы, а от специалистов, работающих в ней.

Да, у сельских учащихся есть проблемы. Нашим детям некуда пойти после уроков.  Пока  наши ребята могут себе позволить только посещение школьных кружков.  Я  считаю, что  наши дети  не менее талантливы, чем городские, учащиеся нашей школы занимают призовые места в  конкурсах, в научно-практических конференциях  и олимпиадах. Надо только создать условия для их творческого роста и создавать ситуацию успеха.

Я точно знаю, я уверена, что одаренный ребенок из села может в равной

степени, как и ребенок из города,  иметь возможность проявить себя. Просто

вовремя увидеть, не потерять, дать толчок к самовыражению, дать

возможность самореализации — ­ вот главная задача современного сельского

учителя­!

Я считаю, что многие профессиональные качества учителя вырабатываются годами: терпение, умение слушать и понимать детей, адекватно выбирать приёмы и методы педагогической работы. Не всегда всё получается, бывают ошибки, иногда охватывает отчаяние. Но главное в моей профессии:  твердая уверенность  в себе и в своих силах!

Каждый урок для меня – это не только творческий поиск инновационных приёмов и методов, совершенствование моего профессионализма, но и сотворчество с учеником, его личностное развитие и самопознание. Я учу детей мыслить и размышлять, слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – радоваться жизни, верить  в успех. Конечно же, мне очень хочется, чтобы в будущем мои ученики добились успеха. И я всегда радуюсь успехам своих детей — большим и маленьким – хорошая отметка, победа в олимпиаде или конкурсе, успешная сдача экзаменов, получение профессии, достойная работа, создание семьи. Я убеждена, что успешное школьное детство и юность – начало успешной взрослой жизни. Но, по моему мнению, воспитать успешного человека может только  успешный учитель!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *