Конспект   развивающего психологического занятия «Радостное настроение» с детьми старшего дошкольного возраста

Гульназ Хайруллина, 

педагог-психолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №5 «Созвездие» г. Кукмор»

 

Программное содержание:

познавательные задачи:

— закреплять умение различать и называть эмоции (радость, грусть, злость, удивление, страх);

— формировать умения делать умозаключения;

— развивать любознательность и познавательную мотивацию.

коммуникативные задачи:

-продолжать учить проявлять положительные эмоции, доброжелательное отношение к сверстникам;

— развивать адекватную самооценку;

— развивать выразительность средств общения, навыки диалогического общения;

— воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

личностные задачи:

— развивать эмпатию;

— воспитывать желание и готовность помогать окружающим.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, методы контроля и стимулирования.

Методическое обеспечение:музыкальное сопровождение, две коробки, куклы-марионетки, мыльный пузырь, очки, колпак, ободки, шляпка, ковер настроения, цветные карандаши, двухстороннее зеркало, воздушный шар.

Словарная работа: эмоция, чувство, радость, грусть, злость, удивление, страх.

Ожидаемые результаты: детиумеют сопереживать, сочувствовать, развитыположительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, дети умеютраспознавать основные эмоциональные состояния человека и управлять своими чувствами и эмоциями.

Ход ОД:

Психолог:Друзья мои, положите ваши ладошки на мою ладонь. Почувствуйте мое тепло и мою дружбу. А сейчас подарим друг другу улыбки и поднимемсебе настроение.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Фее Радости. Как вы думаете, что нас там ждет?(ответы детей)

-А чем мы будем заниматься? (ответы детей)

-А какие чувства будем испытывать? (ответы детей)

-Хорошо, отлично!

(Звучит музыка №1.)

Что это может быть? (ответы детей)

Посмотрите, сама Злая колдунья явилась к нам.

Колдунья: Это я заколдовала Фею Радости. Ей никто не поможет.

Психолог: Злая колдунья, возвращайся  к себе. Мы спасем ее от твоих чар.

Ребята, нужна ваша помощь.  Вы готовы? (ответы детей)Тогда возьмитесь за руки и пройдемте со мной. В руки палочку я возьму……….

(музыка №2).

Психолог:Вот мы в стране Феи. Но здесь ее нет. Злая колдунья  была права. Давайте мысленно передадим ей нашу теплоту и ласку.

(музыка №3)

-Вот и Фея.

Фея: Ребята, я совсем не умею радоваться, помогите мне справиться с моим страхом, грустью и злостью.

Психолог:Вместе мы расколдуем тебя. Не печалься, не грусти,  и никого не бойся. Мы вернем тебе радость.

Фея: Я буду ждать вас, юные помощники.

Психолог:Для этого нам надо отправиться в страну эмоций. Идемте за мной. А вот и первая эмоция. Давайте вспомним, как она называется. (ответы детей).

-Почему здесь так много злинок? (ответы детей).

Бывает так, что и вы испытываете чувство злости? (ответы детей)

-Олеся, покажи, как выглядит злой человек, передай эту эмоцию Ралине. Ралина, а ты Гузель. Мне кажется, чары колдуньи и на вас подействовали. Сколько Злинок появилось. Я вам помогу. Соберите всю вашу злость и выпустите в эти пузырики, пусть они улетят или лопнут.

-У вас получилось избавиться от злости? (ответы детей). Думаю, и Фея также справится.

Психолог: Отправимся дальше.

(музыка №4)

Слышите эти звуки? Аделя, какую эмоцию вызывает у тебя эта музыка? (ответы детей).

-У вас есть какие-нибудь страхи?(ответы детей)

Сейчас мы с вами попробуем сказать фразу «Сегодня был гром», как испуганный человек.  Я опять чувствую чары колдуньи. Я думаю, что это и есть тот страх. Как же нам избавиться от него? (ответы детей)

Предлагаю вам взять фломастеры и нарисовать что-то доброе и то, что вызывает у вас радость.

-Ребятки, посмотрите, а страх исчез. Значит, мы ничего не боимся. Как вы думаете, Фея Радости перестала бояться? (ответы детей).

Смелые и радостные идем дальше.

Психолог:Как много здесь зеркал. Давайте посмотрим в них. Странно, что-то мне стало грустно. А вам? (ответы детей)

Это все дело рук колдуньи. Мы превратились в грустинок. Значит, какая здесь эмоция живет? (ответы детей)

Как нам быть? (ответы детей)

А давайте мы пощекочем другдруга. Переверните ваши зеркала. Грустинки исчезли и появились веселинки.

Психолог:Ребята, посмотрите, кто вас встречает? Фея Радости.

Фея: Вы мои герои. Как же мне радостно и хорошо. Спасибо вам.Я вместе с вами научилась справляться со своими эмоциями. Я очень вам благодарна. Предлагаю вам отдохнуть.

Психолог:(музыка №5)Присядьте поудобнее и закройте глаза. Представьте, что вы оказались на радуге. Голубой напоминает вам море , он освежает вас. Желтый похож на теплое солнце,которое греет вас. Зеленый — это лето. Заберите эту радугу с собой и пусть она всегда вас радует.

Фея: У вас получилась замечательная радуга. Спасибо Вам.

Психолог:А нам пора возвращаться в детский сад. В руки палочку я возьму………

Психолог:Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Оправдались ли ваши ожидания?

-А если вдруг у вас появятся эти эмоции, как вы с ними справитесь?

Положите ваши ладошки на мою ладонь и все скажем: ВСЕМ-ВСЕМ ДО СВИДАНИЯ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *