“Олимпиада — 100”: Мамадышский вариант охраны здоровья

Лариса ГАБИТОВА, методист отдела образования Мамадышского района. 

В марте 2014 года Президент РФ В.В.Путин подписал указ о возвращении Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне». Согласно приказу внедрение нормативов ГТО должно быть произведено с 1 сентября 2014 года. В нашем районе с 2012 года был реализован муниципальный проект – спортивно-оздоровительный фестиваль «Олимпиада-100», являющийся аналогом мероприятий комплекса ГТО.

Для этого руководством района создана необходимая база: построены спортивные объекты, приглашены опытные тренеры по многим видам спорта. Наиболее популярными являются футбол, хоккей, волейбол, национальная борьба, вольная борьба, армспорт, фигурное катание. В образовательных учреждениях района реализуются различные проекты, направленные на формирование здорового образа жизни, творческого и физического развития детей, позволяющие им реализовать свои таланты и способности. Дошкольники участвуют в спартакиаде «Вперед, юниоры!», учащиеся общеобразовательных школ в спартакиаде «Старты надежд», в фестивале школьников «Олимпиада-100», педагогические работники в спортивных играх «Аргамак».

Популярность приобретает фестиваль школьников «Олимпиада-100», который является комплексным массовым физкультурно-спортивным мероприятием и проводится в целях укрепления здоровья подрастающего поколения, привлечения учащихся к соревнованиям по простейшим упражнениям, которые учащиеся освоили на уроках физической культуры.

По итогам фестиваля районная комиссия выбирает «Самого спортивного мальчика», «Самую спортивную девочку», набравших в итоговом зачете наибольшее количество баллов, и «Самый спортивный класс». Победители награждаются дипломами и денежными премиями. «Никогда бы не думал, что данный фестиваль так захватит моих учеников. Это была битва гладиаторов в прямом смысле слова. Результат – мы лучшие!» — делится своей радостью учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 4 г. Мамадыш» Ильдар Мухаметзянов. Продолжая эту тему, в разговор вступают учащиеся-кадеты: «Это адреналин!» «Хочется по-хорошему быть первыми!», «Свою будущую профессию обязательно свяжу со спортом».

Основными задачами фестиваля является пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок подрастающего поколения; развитие массового физкультурно-спортивного движения; дальнейшее совершенствование физических качеств, спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время.

Соревнования проводятся в течение всего учебного года согласно составленному расписанию. Районная комиссия отдела образования выезжает в школы и организует прием нормативов из программы соревнований на результат и протоколирует совместно с классными руководителями и учителями физической культуры.

Программа соревнований Фестиваля «Олимпиада-100» включает в себя 10 видов упражнений для девочек и мальчиков. Упражнения подо­браны с таким расчетом, чтобы в них можно было проявить все основные фи­зические качества: силу, быстроту, гиб­кость, выносливость, ловкость. Соревно­вания допустимо проводить в закрытых помещени­ях: в физкультурных залах, коридорах или рекреациях школы, а также на спортивных площадках.

В Фестивале принимают участие учащиеся I-XI классов. В программу соревнований входят такие виды спорта как челночный бег, прыжки в длину с места, прыжки через скакалку, прыжки в длину с разбега, бросок мяча в обруч, бросок мяча в баскетбольное кольцо, подача волейбольного мяча через сетку, лыжные гонки, легкая атлетика (бег), наклон вперед из положения сидя, подъем туловища из положения лежа на спине, подтягивание из виса на высокой перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание).

В связи с тем, что Фестиваль проводится по простей­шим упражнениям, в состязаниях могут принять участие и некоторые ученики, отнесенные к подготовительной медицин­ской группе.

Для проведения Фестиваля заранее готовят протоколы — отдельно для каждого класса с указанием соответст­вующей возрасту и полу программы, фамилии и имени. В протоколе на каждый вид состязаний следует указать класс, результат и балл по виду программы. По итогам всех соревнований каждое учреждение предоставляет сводный протокол с видами программы, результатами и баллами каждого ученика, сумма баллов каждого ученика и выведенного среднего балла класса. На каждый вид программы указывать стартовый балл класса.

Рекомендуется для каждого вида соревнований подготовить место состязаний с таким расчетом, чтобы на нем могли одновременно вы­ступить 2-3участника.

Следует учитывать, что если участник соревнований покажет резуль­тат, превышающий тот, за который на­числяют 10 баллов, ему делают следующие надбавки: в беге — 1 балл за каждую 0,1 с улучшения времени; в прыжках — 1 балл за каждый сантиметр увеличения дальности прыжка; в поднимании туловища, отжимании— 1 балл за каждое дополнительное повторение движения; в наклонах — 1 балл за каждый сантиметр улучшения достиже­ния; в подтягивании на перекладине — 3балла за каждое последующее подтягива­ние.

 У каждого класса перед началом соревнований высчитывается стартовый балл. Из 10 баллов (наибольший балл) вычитается количество детей, отнесенных к специальной медицинской группе или по болезни – 1 балл за каждого учащегося. За каждого отсутствующего по неуважительной причине вычитается 5 баллов. И прибавляется общее число участников в день проведения соревнований. Например: в классе 12 учащихся, к спецмед. группе относится 2 ученика, один отсутствует без уважительной причины. 10-2-5=3, 3+9=12 — стартовый балл.

 При отсутствии учащегося по причине болезни на период соревнований в судейскую коллегию предоставляется справка из лечебного учреждения. Эти учащиеся в комплексный зачет не входят. При отсутствии учащегося по неуважительной причине – этот учащийся будет включен в комплексный зачет при подсчете среднего балла класса. По итогам соревнований вычисляется сумма баллов каждого учащегося. Средний балл класса выводится по общей сумме баллов, набранных всеми участниками и поделенных на количество учащихся, кроме учащихся, отнесенных к спец.медгруппе во всех видах программы.

Особую ценность данным соревнованиям придает дух коллективизма, участие каждого ученика класса в общем зачете. Никто не хочет подвести класс, поэтому ученики даже физически слабые ученики стараются тренироваться, чтобы повысить свои результаты.

Глава нашего района А.П.Иванов, ставший инициатором данного Фестиваля, учредил денежные премии классам-победителям и лучшим спортсменам. Эти средства идут на организацию экскурсий по памятным местам нашей Республики, на приобретение спортивного оборудования. Все результаты в ходе соревнований вывешиваются на стенде в школе. Каждый ученик может увидеть как свои результаты, так и результаты своих друзей, одноклассников.

Участие в данном проекте отвлекает детей от улицы, дает возможность реализовать себя. Фестиваль нашел поддержку и со стороны родителей учащихся: «Хочу поддержать всех, кто включился в это движение. Считаю своим долгом к нему присоединиться», «Дети – наше будущее, а спорт делает их здоровыми физически и нравственно». А этому, безусловно, способствуют занятия физической культурой и спортом. Результатом всего этого является I место на первой спартакиаде школьников, которое занял наш район в республике.

Динамика эффективности проведения спортивно-оздоровительного

фестиваля школьников

№ п/п

Группа здоровья

2011-2012 год %

2012-2013 год %

2013-2014 год %

1

1гр

24.8

25,5

26,1

2

2гр

59,1

61,6

62,4

3

3гр

15,7

12,6

11,2

4

4гр

0,4

0,3

0,3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *