Оружие массового поражения и защита от него

(X класс)

Ранис ШАЙХУЛЛИН,

преподаватель-организатор ОБЖ лицея №4 г. Азнакаево

Цель и задачи:

– узнать, о видах оружия массового поражения; продолжить работу над формированием умений анализировать и обобщать знания о поражающих свойствах ОМП; выработать умения организации последовательности действий (умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность);

– развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности путем использования знаний при подготовке к проектной работы; развить навыки по пользованию средствами индивидуальной защиты; развить приемы умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение, сравнение); развить умения использовать полученные знания в повседневной жизни;

– стимулировать познавательный интерес учащихся; воспитать уважительное отношение друг к другу при работе в группах; готовить юношей к прохождению военной службы по призыву.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, доска, комплект индивидуальных аптечек для проведения отработки практических навыков.

1-я группа: ватно-марлевая повязка, раствор йода спиртовой, пена для бритья, зубная паста, таблетки «Мезим форте».

2-я группа: ватно-марлевая повязка, чайная сода, средство для отпугивания комаров, активированный уголь, мыло туалетное.

3-я группа: ватно-марлевая повязка, антисептик для рук, жгут медицинский, лейкопластырь медицинский, скотч.

Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.

Метод обучения: проблемно-поисковый с применением элементов технологий дифференцированного обучения и здоровьесбережения.

Форма урока: урок-исследование.

Форма работы: поисковая работа.

Средства обучения: презентация, созданная в программной среде PowerPoint «Оружие массового поражения и защита от него»; справочники по оружию массового поражения, учебник ОБЖ за X класс.

Требования к знаниям учащихся.

Требования к базовому уровню подготовки: уметь определять виды оружия массового поражения на сновании показанных слайдов и предложенных характеристик, уметь действовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации техногенного характера.

Требования к повышенному уровню подготовки: уметь определять предметы индивидуальной защиты, применяемые в быту средства бытовой химии, санитарно-гигиеническими средствами, медицинскими препаратами в случае применения возможным противником оружия массового поражения.

Ход урока

  1. I. Организационный момент

Учитель. Приветствие учащихся. Определение цели урока для каждого учащегося.

На экране зашифрована тема урока: «Виды оружия массового поражения (ядерное, химическое, биологическое)». Определить виды оружия, цели урока.

  1. II. Изучение новой темы

Мотивация. Разработка и защита проектной работы.

Учитель. Ребята, у вас на столе находятся конверты, на которые наклеены характеристики оружия массового поражения. Вам необходимо правильно определить вид оружия.

Разработка проектной работы. Учащиеся заполняют свой проект, используя текст учебника, справочник по оружию массового поражения, графические рисунки, задают вопросы учителю.

Защита проектной работы.

Учитель. Ребята, вам всем вместе необходимо защитить вашу проектную работу.

(Учащиеся называют поражающие факторы, способы защиты,  отвечают на вопросы одноклассников, учителя.)

III. Закрепление материала

Учитель. Ребята, а теперь представьте, что вы находитесь одни дома поздно вечером. Прозвучал сигнал гражданской обороны «Внимание всем!» По радио было передано сообщение о возможном применении противником оружия массового поражения. Ваша задача: за 2 мин. выполнить задание по выбору аптечки, а затем обосновать свой выбор, исключить один лишний предмет из аптечки. Время пошло.

Учитель. Команды, прошу огласить результаты вашего выбора.

(Взаимопроверка аптечек друг у друга. Поиск лишних предметов с обоснованием.)

  1. IV. Подведение итогов

Учитель: Что сегодня на уроке вы узнали нового? (Ответы учащихся.)

– Какие виды оружия массового поражения существуют?

– Какие поражающие факторы этого оружия.

– Каким образом необходимо защищаться от поражающих факторов оружия массового поражения. (Ответы учащихся.)

Учитель. Предлагаю в качестве домашнего задания оформить буклет на тему «Защита от оружия массового поражения, используя в качестве примера буклет «Внимание грипп», и текст параграфа №31 учебника.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *