«Посвящение в туристы»

(Внеклассное мероприятие в начальных классах совместно с родителями)

Зульфия ВАЛИАХМЕТОВА,

учитель начальных классов I квалификационной категории средней школы №33 г.Нижнекамска

Татьяна ТИХОНОВА,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории средней школы с углубленным изучением английского языка г.Нижнекамска

 

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к природе, своему здоровью.

Задачи:

— способствовать становлению у детей ценностного здорового образа жизни через туризм совместно с родителями;

— формировать навыки нравственного поведения в природе;

— воспитывать ответственность за сохранение природы, бережного к ней отношения;

— воспитывать чувство коллективизма;

— формировать навыки совместных действий;

— развивать поисковую деятельность у детей;

— способствовать решению задач на основе постановки проблемы (определение маршрута, способы преодоления препятствий);

— формирование умения использовать обычные вещи в нестандартных ситуациях.

Место проведения: площадка п/л «Юность»

Ход мероприятия

  1. I. Общее построение команд

(Ребята заранее поделены на 2 команды по интересам совместно с родителями.)

У каждой команды присутствует атрибут — названия (домашнее задание)

Ведущий 1: Ребята, 27 сентября отмечается День Туриста.  А знаете ли вы, кого можно назвать туристом? (Ответы детей.)

  1. II. Ведущий 2: Прежде чем мы отправимся в поход (преодоление различных препятствий), мы должны проверить, правильно ли собрались наши участники в поход за право называться настоящими «туристами».

Ведущий 1:

Проведем игру «Рюкзак». В центр поляны приглашаются по 1 ученику. Ребята за 1 минуту должны собрать рюкзак. Чья команда это сделает быстрее и правильнее, та и получает призовое очко и право первыми назвать свою команду. Начали (ребята собирают только нужные в походе  вещи).

Подводится итог игры.

Первой закончила игру  команда «Котелок», а за ней дает название и другая команда «Спички».

Ведущий 2: Прекрасные названия. Молодцы! Ну что же, ребята, в путь?

Дорогие друзья! Мы сегодня с вами, как настоящие туристы, отправляемся в поход, надеваем рюкзаки, кепки.

Ведущий 1: И как настоящим туристам нам на пути могут встретиться препятствия. Как вы думаете, что поможет нам преодолеть препятствия? (Ответы детей: Карта!)

Ведущий 2: Как же карту отыскать?

Ведущий 1: Надо ответить на несколько вопросов, и найдется карта. А вопросы будут задавать родители:

III. Родители:

— Назовите по очереди животных местного края.

(Проигрывает та команда, которая молчит.)

— Что растет в родном краю? (Дети по очереди называют растения нашей местности.)

Ведущий 1: Молодцы. А вот и карта. Давайте посмотрим (разворачивает), а там I тропа «Собери мусор».

Ведущий 2: Для начала нужно убрать весь мусор на полянке. (Молодцы!)

Ведущий 1: Смотрим II тропу «Следопыт». (Ребятам предлагается угадать,  чьи это следы.)

(Следы оленя, медведя, волка, зайца, лисицы.)

Ведущий 2: Молодцы. Идем дальше.

Ведущий 1: Следующая тропа совместно с родителями, кто больше назовет слов туристического направления. (Молодцы! Выигрывают обе  команды.)

Пока побеждает дружба.

Ведущий 2: А теперь на нашей карте привал. (Все садятся вокруг импровизированного «костра» по кругу: взрослый-ребенок.)

(Во время прохождения препятствий родители не участвовали. Они за это время организовывали стол для пикника.)

Ведущий 1: Нам необходимо подкрепиться. И для этого пройдем следующую тропу «Пантомима».

1 команда «Рюкзак» — предложено изобразить палатку;

2 команда «Спички»  — предложено изобразить манную кашу.

  1. IV. Ведущий 1: А теперь посмотрите: на карте появились какие-то странные знаки. Что это? (В это время появляются родители в костюмах нечисти.)

Нечисти (родители): Ребята, ваш «поход» не закончится, и вы не станете настоящими туристами, если не придумаете, как от нас избавиться.

Дети: Придумывают свои варианты.

И вдруг неожиданно предлагается ребятам:  чтобы изгнать нечисти,  нужно очень быстро переодеться в одежду рядом сидящего. (Ребята с визгом и хохотом обмениваются своими вещами, и нечисти,  испугавшись, убегают в лес.)

Ведущий 2: Вот, ребята, какие вы молодцы! И лес очистили от нечисти. Осталось совсем чуть-чуть. Развести костер и на угольках запечь картошку – самое главное блюдо туриста. (Родители запекают картофель, а ребята следят за этим процессом.)

Ведущий 1: А теперь пришло время посвящения в туристы.

Ведущий 2: Самые активные родители, участники  сегодняшнего «похода», раздают картофель, испеченный в золе.

1 ритуал: обмазать губы и щеки золой;

2 ритуал: произнести клятву туриста, которую оставили нечисти, убегая в лес.

  1. V. Клятва:

— Не унывать, не ныть в походе!

— Зверей и птиц не обижать!

— Сухарь последний не зажать!

-Все, что принес, с собой унес!

— И помнить: ты турист всегда!

Ведущий 1:

После клятвы, ребята, вы теперь настоящие туристы.

Ведущий 2:  И как настоящие туристы мы должны теперь подготовиться к «походу» в зимнее время.

Ведущий 1: Согласны? (Да.)

Ведущий 2: Пришло время собираться.

(Дается  время на игры, которые подготовили семьи.)

Было разучено 5 подвижных игр совместно с родителями.

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *