Разработка урока по английскому языку по теме «Путешествие в Великобританию» с применением математических знаний

(Урок английского языка с применением математических знаний. VI класс)

Ландыш ЛАТЫПОВА,

учитель английского языка Михайловской средней школы Муслюмовского муниципального района

Вид урока: интегрированный, закрепление.

Форма обучения: фронтальная, работа в парах.

Методы обучения: деятельностный, коллективный диалог.

Цели урока: закрепить знание по теме еда, умение выполнять математические задачи на двух языках; закрепить клише речевого этикета в ситуации «заказ в кафе или ресторане»; воспитывать интерес к математике и английскому языку, чувство взаимопомощи; развивать мыслительные операции, речь, творческие способности, умение работать в парах.

Задачи урока:

  1. Закрепить действия с целыми и с десятичными числами.
  2. Повторить и закрепить знания и умения по теме «Places to eat in the UK».
  3. Совершенствовать вычислительные навыки.
  4. Развивать умение переключаться с одного вида деятельности на другой, навыки диалогической речи на английском языке.
  5. Воспитывать культуру питания как составляющую здорового образа жизни;
  6. Воспитывать уважение к традициям национальной кухни как части культуры разных стран мира.

Ресурсы: учебники Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе» («Spotlight»), 6 класс; мультимедийный проектор, презентация на тему «Food and drink», отрывок из видеофильма, карточки для повторения лексики.

Ход урока

  1. I. Организационный момент. Озвучивание целей урока и плана его проведения
  2. Начало урока. Определение темы. Учитель проверяет готовность к уроку и задает вопросы:

Учитель английского языка. Hello! How are you? Are you hungry now? What did you have for breakfast today? What is your favorite food?

Учитель математики. Сегодня у нас будет необычный урок. Урок английского языка с применением математических знаний.

  1. Учитель английского языка предлагает учащимся определить тему урока (через просмотр видео) и цели.

Ученики (примерный ответ). This is a café. We will eat in a café today.

(Учащиеся дают ответ, что это кафе, что мы сейчас будем кушать).

Учитель английского языка. Yes, that’s all right. It is the place where we are going today. We are going to a British café to eat the traditional food of Britains.

Учитель математики. Да, правильно! Мы находимся в одно из кафе Великобритании. Давайте зайдем и узнаем, чем питаются британцы.

  1. Актуализация опорных знаний.

Постановка проблемы. Подготовка к ролевой игре.

Учитель английского языка..But before going to the café we must refresh some phrases you have on your tables. They help you to do your orders.

Учитель математики. Но перед тем как пойти в кафе вы должны вспомнить фразы, которые находятся на вашем столе. Эти фразы помогут вам сделать заказ. Возьмите каждый по одной салфетке  и используйте их во время беседы. (На каждом столе лежат готовые салфетки и меню).

Учитель английского языка. Ok, kids! Well done! We are in the café and you can order something for eating and drinking. You can discuss what you want.

Учитель математики. А теперь Вы можете поделиться мнениями, что вы себе хотите заказать и как правильно вести себя в кафе?

Учитель английского языка. And let’s play. I am waiter. You are friends. You want to order something to eat and drink. I take your orders. (Учитель быстро надевает фартук, превращается в официантку).

Учитель математики. А теперь давайте поиграем. Представим, что Вы пришли с друзьями в кафе, а я официант принимаю заказы.

Примерный диалог между учителем и детьми:

Учитель английского языка. Good afternoon, children. Glad to meet you.

Ученик. Сould I see the menu, please?

Учитель английского языка. Here’s the menu, please. ( Учитель предлагает меню).

Учитель английского языка. Are you ready to order?

Ученик b. Yes, we are ready.

Учитель английского языка. What would you like, my friends?

Ученики за столом №1. We would like a sandwich, a glass of orange juice, a cake.

Учитель английского языка. What about you? (Указывает на стол №2)

Ученики за столом №2. And we would like a fish with vegetables, a glass of mineral water, a bar of chocolate.

Учитель английского языка. And you?

Ученики за столом №3. We  would like a mashed potato and meat pie.

Учитель английского языка. Can I get you anything else?

Ученики. Nothing else, thank you.

Учитель английского языка. Now, let’s try to remember ingredients of this dishes. (А теперь давайте вспомним ингредиенты  этих блюд. Из чего они состоят? Смотрим на экран.)

Выходит презентация с математической задачей на английском языке.

Ш. Воспроизведения знаний и способов деятельности при решении практических задач. 

Учитель математики. Математическая задача №1: Сколько весит один сэндвич, если известно что….? (Слайд № 1). Сначала решают самостоятельно, обсуждают в группе, готовят ответ на английском языке. Выходит 1 ученик к доске и проговаривает решение на английском языке.

Математическая задача №2: Да, один сэндвич весит 145 гр., а сколько грамм сэндвича понадобиться на каждый стол? (Задание на английском языке в приложении «Plickers»).

Учитель английского языка. You are clever!

Учитель математики. Математическая задача № 3: How much did the meals cost? How much is the total? Найдите общую сумму заказов? По указанным ценам в меню найдите стоимость вашего заказа за свой столик. Спросите счет на английском языке и оплатите счет.

Ученики спрашивают счет на английском языке.

  1. IV. Рефлексия. Подведение итогов урока.

(коллективное обсуждение, заполнение пунктов чека)

Учитель английского языка. It is your check. Pay the check, please. It is time to pay the check.

Учитель математики. Узнали ли вы сегодня на уроке что-то новое? Запишите свои мысли на листочки и оставьте записи на парковке.

Учитель английского языка. Now, we can see the result of our lesson. We have so many good notes, that’s why I can say we have spent our time usefully. Thank you for your work. Bon appetite!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *