Театральная деятельность в начальной школе

Резеда ЮСУПОВА, учитель начальных классов высшей квалификационной категории гимназии № 125

Зухра ХАБИБУЛЛИНА, учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории гимназии № 125

Велика и  неисчерпаемая  сила  воздействия художественных и декоративных произведений на человека.  Нравственная  чистота  и  притягательность народных идеалов, воплотившиеся в образах героев многих сказок, этнокультурный колорит, народная  мудрость,  веселый  юмор  –  все  это открывает  путь  к  сердцу  маленького  слушателя,  читателя,  актера,  сказывается  на формировании  его  взглядов,  привычек  и поведения.

  Дети младшего школьного возраста очень любят сказки. Они и слушают их с наслаждением, и с удовольствием рассказывают их сами, и даже инсценируют. Прививая любовь к чтению, изобразительному и декоративно-прикладному искусству, необходимо прививать любовь и к народному творчеству, а работая со сказкой, этого легко добиться. Необходимо настроить детей на эмоциональный лад, объяснить, что нет одинаковых русских и татарский сказок. Каждая из них интересна по-своему.

В нашей  гимназии на протяжении многих лет создан и работает театральный кружок « Оле Лукойе». За это время в тесном сотрудничестве на базе нашего класса мы подготовили и провели ряд кукольных   спектаклей по русским и татарским сказкам: «Теремок», «Колобок», «Аленький цветочек», «Заячьи слёзы», «Болтливая утка». На занятиях декоративного искусства дети  знакомятся с росписью народных мастеров, изготавливают своими руками,  используя национальный колорит, театральные куклы и декорации к спектаклям.

 Театральная деятельность в начальной школе помогает нам  быстро и успешно сплотить детский коллектив, объединяя общим делом, психологически помогая скованным, замкнутым детям;  развивает речь, память, воображение; даёт широкий спектр для развития творческих способностей школьников, знакомит их с особенностями росписи  в декоративном искусстве; содействует формированию патриотизма, прививает любовь к родному краю.

Театр – искусство коллективное. Дети постигают здесь то, чего не всегда может добиться от них стандартный общеобразовательный процесс обучения в школе. Занятия в театре дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед партнерами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость. Театральная деятельность объединяет трудовое и художественное воспитание школьника. Занятия в театральном кружке помогают решить многие задачи: это работа над текстом литературного  произведения,  формирование литературных  представлений,  обогащение духовного  мира  и  эмоциональной  сферы ребенка,  взаимосвязь  всех видов речевой деятельности. Кроме того, ощутимо развивается личность ребенка, формируется интеллект и уровень общей культуры, происходит развитие памяти, совершенствуются навыки чтения, формируется представление  о  многообразии  мировой  и  отечественной литературы.

Таким образом, театральное искусство содействует:

• формированию личности как носителя языка с ее этническими особенностями, способной ощущать язык как высший дар, национальную и общечеловеческую ценность языка;

• развитию  способности  восприятия, понимания,  интерпретации  духовного содержания этнокультуроведческого текста как условие формирования национального самосознания и декоративного искусства;

• изучению системы родного языка как средство  развития  этнокультуроведческой компетенции школьников;

• совместной работе детей и родителей;

• приобщает  учащихся  к  духовному богатству и красоте родного слова, запечатленного  в  образцовых  текстах  устной  и письменной речи, в произведениях народного декоративно-прикладного искусства;

• воспитывает  детей  на  традиционной культуре русского  и татарского народа.

Кукольный театр дает большую возможность развития творческих способностей детей, развивает речь, навыки коллективной работы и приобщает  к культуре  народа.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *