Внеурочная деятельность по иностранным языкам

Татьяна ХАБИБУЛЛИНА,

заместитель директора по учебной работе, учитель английского языка высшей квалификационной категории гимназии №22 г.Нижнекамска

Воспитательная система гимназии направлена на формирование интеллектуальной, социально активной, саморазвивающейся личности.

Большое значение для реализации данной цели имеет развитие   различных воспитательных программ. Авторская программа внеурочной деятельности «Английский клуб «Wonder Club» составлялась в течение нескольких лет, была утверждена на муниципальном уровне в 2008 году и до сих пор подвергается доработке и совершенствованию.

Школьный «Английский клуб «Wonder Club» широко известен в городе и за его пределами. Это творческий союз учителей и учащихся, влюбленных в английский язык. У истоков создания уникального клуба, объединившего учителей и учащихся в одну дружную семью, стояла творчески мыслящий  и талантливый педагог Татьяна Викторовна Пучкова.

Деятельность клуба разнообразна и охватывает как учебную, так и внеклассную жизнь. Члены клуба имеют возможность проявить свой талант в различных направлениях: в журналистике, искусстве, в применении компьютерных технологий и других. В жизни клуба участвуют все учащиеся гимназии с I по XI класс.

Программа представляет собой вариант организации внеурочной деятельности по английскому языку учащихся начальной, средней и старшей школы. Она обеспечивает развитие интеллектуальных, общеучебных умений, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Формы работы английского клуба «Wonder Club»: неформальное общение; дискуссии, беседы; ролевые игры; турниры; организация и проведение форумов, традиционных школьных мероприятий и праздников; нетрадиционных школьных дел; ведение переписки с иностранными сверстниками; общение в форумах на английском языке; обучение на образовательных сайтах в сети Интернет; волонтерская деятельность.

 

Основные направления деятельности

Направления деятельности Формы работы
Направление “Press club” («Пресс — клуб») предусматривает:

–  воспитание эстетического и художественного вкуса;

–  способность к художественно-творческому самовыражению;

–  обучение правилам эффективной организации совместной работы

 

Формы работы:

۷ календарь клубных дел

۷ стенд Press Centre

۷ журнал клубных дел

۷ конкурс открыток

۷ проекты, стенгазеты

۷ школьная почта

۷ фотоотчет на стенде Press Centre и стендах кабинета Английского клуба

۷ фотовыставка «Мир без границ»

۷ выставки поделок из природного материала (галерея тыкв, выставка новогодних елок и рождественских чулок)

۷ праздничные поздравления учащихся, педагогов, сюрпризные моменты; (почта из воздушных шариков, поздравления на кленовых листьях, стена любовных признаний)

Направление “ Speakers Corner” («Форум») предусматривает:

– развитие коммуникативных навыков говорения на английском языке;

– формирование интереса к иностранному языку и исследовательских способностей;

– знакомство с разговорными клише и молодежным сленгом;

– освоение способов общения посредством компьютера

Формы работы:

۷ клуб неформального общения

۷ дискуссии, беседы

۷ ролевые игры

۷ турниры

۷ ведение переписки с иностранцами

۷ общение в форумах на английском языке

۷ обучение на образовательных сайтах в сети Интернет

 

Направление “KidsTV” («Детское ТВ») предусматривает:

– использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности;

– способность к художественно-творческому самовыражению;

– создание условий для мотивации

Формы работы:

۷ тематические фотовыставки, вернисажи

۷ презентации в программе PowerPoint

۷ видеоролики о мероприятиях, праздниках проводимых в школе

۷ фестиваль рекламных роликов

۷видео экскурсия «Вести с уроков» сотрудничества

 

Направление “Club meeting ” («Совет клуба») предусматривает:

– культуроведческое обогащение школьников через ознакомление с историей, культурой и традициями стран изучаемого языка;

– формирование  потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах школы;

– использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности;

– формирование культуры общения в системе «учитель- ученик», «ученик- учитель», «взрослый- ребенок» у учащихся;

– изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

– формирование умения соотносить свои интересы и желания с интересами других людей;

– участие в культурных проектах;

обучение учащихся навыкам выступления на сцене, развитие сценической речи

 

Формы работы:

Традиционные школьные дела:

Международный день улыбки (День смайлика)

День Учителя

Хэллоуин:

– встреча-розыгрыш

–   комната страха

–   выставка “страшных” блюд

– Хеллоуин-шоу

–  костюмированный парад

Рождество

–   представление «Рождественские сказки»

–   концерт «Рождественские встречи»

–   рождественский показ мод

–  мастерская Санта Клауса

–  катание «на оленях»

День Святого Валентина

–  романтический концерт

– комната бракосочетаний

– представление «Man in Black», «Lady in Red»

– концерт «Все, что тебе нужно  –  любовь»,    посвященный творчеству  группы “Beatles”;

–  мастерская, посвященная Дню Св.Валентина

День рождения Английского Клуба «Интерфестиваль»

Пасха

– мастерская Пасхального зайца

День Английского алфавита (торжественное принятие в члены клуба)

Праздник английского юмора

–  День косичек и бантиков

–  День тапочек

–  День бабочек

 

День Благодарения

День Св. Патрика

–  поиск сокровищ лепреконов

Благотворительные акции

– День Красного носа

Неделя английского языка:

–  конкурсы инсценировок, сочинений, перевода стихов, чтецов, конкурс аппликаций

– заочная экскурсия по англоязычным странам

Нетрадиционные школьные дела:

Барби-шоу

Кубок попугая ТуТу

Кафе Макдональдс

100-летие плюшевого мишки Тедди

Международный день приветствий

Международный день объятий

Направление “Globe Club” («Международный клуб») предусматривает:

– создание условий для формирования мотивации учения;

– развитие интеллектуальных способностей учащихся;

– формирование учебных интересов, языковых умений учащихся средствами внеклассной работы;

– формирование  коммуникативных умений и навыков;

– культуроведческое обогащение школьников через ознакомление с культурой и традициями стран изучаемого языка

Формы работы:

۷ пресс- конференции

۷ конкурс гидов

۷ встречи с зарубежными гостями

۷ встречи с выпускниками программы FLEX

۷ написание писем зарубежным сверстникам

 

Клоэ Буккемон и Летиция Зиск, студентки

V курса филиала Высшей школы подготовки учителей при Университете Реймс-Шампань  – Арденн  в г.Шомон (Франция) в гостях у Английского Клуба, 2013 год

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *