Загадочный предмет

(конспект образовательной деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах)

Диана ТРОФИМОВА,

учитель английского языка детского сада №2 «Чулпан» г. Кукмор

Цель: закрепление навыков безопасного поведения на дороге и на улицах города.

Развивающие задачи: развивать речемыслительную деятельность, внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство ответственности за свою безопасность.

Образовательные задачи: обобщить знания детей о знаках дорожного движения, правила безопасного поведения в автобусе; лексику по теме «Транспорт»: a car, a bus, a lorry, traffic lights, a train, a bicycle, a tram, a scooter, a trolley-bus.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседы с детьми о ПДД, о видах транспорта, разучивание игр, рифмовок, песен.

Методы и приемы:

Методы: организационный, игровой, практический, словесный, наглядный, сюрпризный момент.

Приемы: проблемные вопросы, показ, дополнения, художественное слово, поощрение.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, макет перового светофора, слайды с достопримечательностями Лондона, билеты на автобус, знаки дорожного движения, смайлики.

Словарная работа: a car, a bus, a lorry, traffic lights, a train, a bicycle, a tram, a scooter, a trolley-bus.

Форма организации: сидя на стульях, организованное передвижение по группе.

Ход образовательной деятельности.

Педагог. Hello, dear children! How are you? (I’m fine!)

– Ребята, а вы любите сюрпризы? У меня для вас есть сюрприз, это – «Magic box» (волшебная коробка). Вам, наверное, интересно узнать, что находится внутри? (Педагог вытаскивает макет самого первого светофора.) Как вы думаете, что это за загадочный предмет? (Не знаем.)

– А ответ мы на этот вопрос найдем, отправившись в город Лондон, столицу Великобритании. Вы готовы отправиться в путь? (Да!)

– Let’s go by double-decker bus! (Слайд 1) Мы отправимся в путь на двухэтажном автобусе. А для этого нам нужны билеты. Получить вы их сможете, рассказав о правилах поведения в автобусе. (В автобус нужно входить через заднюю дверь; выходить через переднюю; разговаривать тихо; не стоять у дверей; не высовываться в окно; не выставлять руки в окно; во время движения запрещается отвлекать водителя от управления транспортным средством; запрещается бегать по салону; запрещается залезать ногами на сиденье; во время поездки, в целях безопасности, необходимо держаться за поручни. Надо быть вежливыми: уступать место девочкам и старшим.

Дети получают билеты двух цветов.)

– Молодцы, всегда соблюдайте эти правила. Ребята, автобус без водителя не сможет поехать, нам нужно найти водителя. На обратной стороне билета у одного из вас нарисован руль. У кого такой билет, тот и будет нашим водителем. Водитель, садись за руль, а вы пассажиры, займите свои места в салоне автобуса.

Давайте дружно скажем водителю: Salavat, drive the bus. Чтобы дорога не показалась длинной, нам в этом поможет песня. Подпевайте и выполняйте движения за мной.

The wheels on the bus go round and round

Round and round, round and round

The wheels on the bus go round and round

All through the town

The people on the bus go up and down.

Up and down, up and down.

The people on the bus go up and down

All through the town

Педагог. Welcome to London! Добро пожаловать в Лондон! (Слайд 2) Лондон – древний и немного сказочный город. Здесь много старинных замков, башен, мостов и парков. Есть даже королевский дворец, в котором живет настоящая английская королева – Елизавета II.

– Давайте скажем водителю: Salavat, stop the bus. Наша первая остановка «Гайд-парк» (Слайд 3) Гайд-парк является одним из самых любимых мест детей и их родителей. Ребята, а вы хотите поиграть в парке? (Все выходят из автобуса.) Ребята, Лондон – город дождей и туманов. Здесь можно очень легко заблудиться. А вы знаете, как нужно себя вести, чтобы не потеряться в чужом городе? (Нужно находиться все время рядом с родителями или сопровождающими взрослыми.)

– А как нужно поступить, если вы заблудились? (Нужно стоять на том же месте, где потерялись; нужно обратиться за помощью к сотрудникам полиции; знать свою фамилию и имя, свой домашний адрес и номер телефона родителей.)

– Все верно. А сейчас мы проверим, знаете ли вы свое имя и фамилию. Я предлагаю поиграть в игру «Туман», а чтобы не потеряться в тумане нам в этом поможет фонарик. (Дети передают по кругу фонарик на счет: one, two, three, four, five. У кого на счет five в руке остался фонарь, тот называет свое имя и фамилию: My name is …)

– Молодцы, ребята, никто не потерялся? Нас еще много интересного ждет впереди, занимайте свои места в автобусе. Давайте дружно скажем водителю: Salavat, drive the bus.

– Salavat, stop the bus. Наша вторая остановка «Тауэр бридж». Это самый красивый и необычный мост. (Слайд 4) Отгадайте загадки, и вы узнаете, какой транспорт ездит по этому мосту. Педагог читает загадки, дети называют транспорт по-английски, заканчивая рифму.

Путь дорога далека.

Автомобиль назвали…car

Грузовик, от вас не скрою

Называют нежно…lorry.

Везет автобус быстро вас,

Автобус называют …bus.

Я прокачусь два разика.

Велосипед мой …bicycle.

Самокат поехал круто,

Самокат иначе…scooter.

– К какому виду транспортных средств относятся выше перечисленные транспортные средства? (Они относятся к наземным транспортным средствам.)

– Какие виды транспортных средств еще вы знаете? (Воздушные транспортные средства, водные транспортные средства.)

– Молодцы, ребята, вы очень много знаете! Вы готовы ехать дальше? (Да!)

– Занимаем свои места. Salavat, drive the bus.

– Salavat, stop the bus. Наша следующая остановка «Королевский дворец». (Слайд 5) В этом дворце королева и её помощники решают очень важные дела. Давайте поможем им и составим дорожные знаки. Вам нужно разделиться на две команды. У кого билеты голубого цвета подходят к первому столу, у кого билеты красного цвета – ко второму столу. Нужно составить знак дорожного движения из отдельных элементов и правильно назвать его. (Первая команда: знак называется «Пешеходный переход». Вторая команда: знак называется «Движение пешеходов запрещено».)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Занимаем свои места в автобусе. Едем дальше. Salavat, drive the bus.

– Salavat, stop the bus. Остановка «Светофорное дерево». (Слайд 6) Светофорное дерево – это памятник светофору. Ребята, если в Лондоне существует памятник светофору, где, по вашему мнению, появился первый светофор? (Первый светофор появился в Лондоне.)

– Правильно, ребята, самый первый светофор появился в Лондоне много-много лет назад. Он был совсем не похож на современный светофор. Ой, что-то повеселел наш загадочный предмет. И хочет с вами поиграть. (Игра с загадочным предметом. Когда крылья смотрят в стороны – значит движение запрещено, когда крылья опущены – движение разрешено.) Наш загадочный предмет умеет регулировать движение. А вы, наверное, знаете, что регулирует движение? (Это светофор.)

– Молодцы, ребята! Вот мы и ответили, что это за предмет. Good work! Наше путешествие подходит к концу. Как бы хорошо не было в гостях, но настоящие путешественники всегда тоскуют по своей Родине. Как говорят англичане: «Home, home, sweet home» (Дом, дом, милый дом). Занимайте свои места в автобусе, пора ехать домой. Salavat, drive the bus.

– Вот мы и приехали домой. Salavat, stop the bus. Вам понравилось наше путешествие? Ребята, я предлагаю оценить ваше настроение во время путешествия. На магнитной доске прикреплено изображение светофора. Если вам понравилось наше путешествие, вам было интересно и увлекательно – то прикрепите зеленый смайлик на зеленый сигнал светофора. Если вам не понравилось наше путешествие, вам было скучно – прикрепите красный смайлик на красный сигнал светофора.

Будьте внимательны на дорогах. И чтобы в жизни для вас всегда горел зеленый свет. Goodbye!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *