Знаем ли мы нашу страну

(сценарий игры по познавательному развитию в средней группе)

Эльвира ГАЛЯУТДИНОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №8 г.Кукмор

 

Цель: формирование знаний детей о своей Родине.

Задачи:

  1. Развивающие: развивать внимание, логическое мышление.
  2. Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к своей Родине.
  3. Образовательные: закрепить знания детей о Родине.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

Наглядный – показ образцов национальных костюмов РФ.

Словесный – беседа, объяснение, вопросы, указание.

Игровой – воображаемая ситуация, внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования.

Практический – упражнение.

Оборудование и материалы: столы, эмблемы флагов России, Татарстана, предметные картинки, национальные костюмы, альбомные листы, краски, кисточки, шаблоны валенок, татарские орнаменты, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа с детьми:

  1. Беседа о России, Москве, Татарстане, Казани, рассматривание иллюстраций.
  2. Знакомство с растительным и животным миром страны.
  3. Чтение художественных произведений, разучивание песен, стихов.
  4. Игра на макете «Построй свой микрорайон».
  5. Настольные и дидактические игры: «Собери флаг», «Укрась валенки», «Одень друзей в национальный костюм».

Планируемый результат:

  1. У детей сформировалось представление о своей стране.
  2. Дети закрепили знания цветов изображенных на флагах.
  3. Научились различать национальные костюмы народов Поволжья.

Ход игры.

  1. Организационный момент

Дети, стоят возле стульчиков в музыкальном зале и слушают гимн России.

Воспитатель. Здравствуйте, дети, гости и члены жюри. Я очень рада видеть вас на нашей познавательно-развлекательной игре: «Знаем ли мы нашу страну». Позвольте представить за первым столом под флагом России команду «Россия». За вторым столом под флагом Татарстана команду «Татарстан». Давайте поприветствуем их. (Хлопают в ладоши)

– Наша игра «Знаем ли мы нашу страну?» состоит из семи туров. Победу в игре определят члены жюри по итогам подсчитанных баллов. Победители получат медали «Знатоки своей страны». Команды, вы готовы? Тогда начнем.

  1. Основная часть

1 тур – «Вопросы и ответы».

– Каждой команде будут заданы вопросы. А начнем с команды «Россия»:

  1. Из каких цветов состоит флаг Татарстана?
  2. Что изображено на гербе Татарстана?
  3. Какие животные обитают в лесах Татарстана?
  4. Какие растения встречаются в Татарстане?

– Команда«Татарстан» переходим к вам:

  1. Из каких цветов состоит флаг России?
  2. Что изображено на гербе России?
  3. Какие животные обитают в лесах России?
  4. Какие растения встречаются в России?

2 тур – «Попробуй, отгадай».

На голове детей изображения президента России, президента Татарстана, главы района, заведующего детским садом, воспитателей различных групп. Дети ходят по залу, и возникает конфликт кто важнее. Внезапно появляется «Умник».

Умник. Ребята, я стал свидетелем вашего конфликта и не соглашусь с вами. Я очень много читаю, много знаю и думаю, что все вы важные и нужные личности. И чтобы вы не спорили, я предлагаю вам поиграть. Я буду называть названия команд, а вы должны будете найти своё место. Если вы ошибетесь, мы будем топать ногами, а если угадаете, то хлопать в ладоши. (Игра с Умником).

3 тур «Нарисуй флаг».

Воспитатель. В третьем туре вам надо нарисовать флаг своего стола. Команда «Россия» рисует флаг России, команда «Татарстан» – флаг Татарстана.

4 тур «Сочини рассказ».

Воспитатель. Каждой команде я раздам серию картинок, по которым игроки составляют небольшой рассказ. (Составление рассказов).

5 тур«Угадай национальный костюм».

Воспитатель. Четвертый тур предназначен уважаемым болельщикам. Нас решили посетить необычные гости, а кто они вы должны будете отгадать (выходят мальчики и девочки в национальных костюмах: русские, татары, удмурты, марийцы, чуваши, башкиры). Молодцы, ребятки, вы хорошо постарались, продолжаем игру.

6 тур «Знаешь ли, ответ?»

Воспитатель. Задание шестого тура будет на ловкость и внимательность. Я задаю вопросы. Если вы знаете ответ, быстро поднимаете флаг и отвечаете первыми.

  1. Флаг России состоит из зеленого, жёлтого и синего цветов?
  2. На гербе России изображен слон?
  3. Жирафы обитают в Татарстане?
  4. На гербе Татарстана изображена лягушка?
  5. В лесах России обитают динозавры?
  6. Флаг Татарстана состоит из двух цветов?
  7. В лесах России и Татарстана растут бананы и кокосы? (Ответы детей)

7 тур «Кто быстрей».

Воспитатель. Следующий наш тур на скорость. На столах стоят шаблоны валенок. Ваша задача украсить валенки татарским орнаментом. Команда первая украсившая валенки – победитель тура.

III. Заключительная часть

Воспитатель. А теперь членам жюри предстоит подсчитать балы и объявить результаты. А пока они подсчитывают балы, мы с вами вместе исполним гимн нашего любимого детского сада. (Исполнение детьми гимна детского сада.)

– Ребятки, развлекательная игра «Знаем ли мы нашу страну» на стадии завершения. Играя, мы прошли очень сложный, но очень интересный экзамен. Пришло время итогов.

Для оглашения результатов мы предоставляем слово члену жюри. Вручение медалей «Знатоки своей страны».

– Мы в игру сыграли классно,

Поздравляем не напрасно,

Всем участникам «Ура!»,

Вот и кончилась игра!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *