Только грамотно выстроенные процедуры оценки позволяют нам организовать системную работу по методическому сопровождению подготовки выпускников к ГИА — Э.Фаттахов

В настоящее время на уровне республики сформирована рейтинговая система оценки муниципалитетов по различным показателям. Одновременно был создан Координационный совет по совершенствованию учебно-методической деятельности, который ежегодно выезжает в отстающие муниципальные районы республики и оказывает им необходимую организационную и методическую поддержку. Для муниципального уровня Минобрнауки РТ утвердил типовые критерии оценки качества работы руководителей и учителей, совершенствуются аттестационные процедуры, проведен мониторинг педагогов. Впервые в 2015 году был реализован грант «Лучший методист».

По словам вице-премьера РТ — министра образования и науки РТ Энгеля Фаттахова, все это должно помочь сформировать эффективную систему внутримуниципальной оценки и методической поддержки.  «В то же время базой этой структуры является модель республиканской системы оценки качества образования.

Могу сказать, что в настоящее время у нас есть полноценные механизмы оценки качества на всех этапах обучения в начальной, основной и средней школе», — подчеркнул он. В 2014/2015 учебном году была проведена стартовая диагностика детей на входе в начальную школу, а затем оценка продвижения первоклассников в течение учебного года. Это позволяет вовремя скорректировать работу учителю начальных классов, а также воспитателю детского сада. В основной школе также проводятся диагностические и оценочные процедуры.

«Необходимо понимать, что только грамотно выстроенные процедуры оценки позволяют нам организовать системную работу по методическому сопровождению подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации», — добавил министр. В 2015 году участниками ЕГЭ стали более 18 тысяч выпускников. Как и в предыдущие годы, востребованными остаются такие предметы как обществознание, физика, биология, химия. В 2015 году средний балл ЕГЭ по десяти предметам выше республиканских результатов 2014 года. Значительно улучшилась ситуация по физике, немецкому языку, литературе, географии. По результатам ЕГЭ Республика Татарстан находится в пятёрке лидеров среди субъектов Российской Федерации. Средний балл ЕГЭ по республике значительно превышает средний балл по Российской Федерации по всем предметам. Среди регионов, значительная часть выпускников, которых выбрала сдавать профильную математику, Республика Татарстан имеет самый высокий средний балл – 50,2 при среднероссийском – 45,5, и самое малое количество выпускников, не преодолевших минимальный порог.

2015 год для Татарстана стал по-настоящему успешным в развитии олимпиадного движения. По итогам заключительного этапа всероссийской олимпиады отмечается значительное увеличение числа победителей и призеров, в 2015 году их 109 человек. Республика по-прежнему удерживает третью позиции в России после Москвы и Санкт-Петербурга по количеству победителей и призеров. В прошедшем учебном году в Казани прошли олимпиады школьников по математике и физической культуре. Успешно наши ребята выступают и на Международных олимпиадах. В прошедшем учебном году победителями и призерами стали 5 татарстанских школьников, завоевав 7 медалей. Высокие результаты стали возможными, благодаря работе Республиканского олимпиадного Центра и специализированных учреждений для одаренных детей.

В РТ сформирована сеть из 15 инновационных школ-интернатов, реализующих обогащённые образовательные программы. Развивается сеть таких учреждений и при высших учебных заведениях. 1 октября 2015 года в г. Казани открылся инженерный лицей совместно с национальным исследовательским техническим университетом. Кроме того, 11 января 2016 года в г. Иннополисе запланировано открытие специализированного лицея-интерната информационных технологий.

В октябре 2015 года Татарстан был удостоен чести принимать в Казани Международную олимпиаду по астрономии, а в 2016 году – по информатике. В последнее время Татарстан становится местом прохождения стажировок и обучения педагогических коллективов не только для наших традиционных регионов-соседей: Чувашии, Удмуртии, Марий Эл, но и для признанных лидеров. Своих лучших директоров для изучения практик модернизации образования нашей республики направляет Москва и Санкт-Петербург.

По материалам Министерства образования и науки РТ.

Добавить комментарий