Языковой лагерь «GI-Camp» (Из опыта проведения летних пришкольных лагерей)

Миляуша АГЛИЕВА,
учитель английского языка I квалификационной категории гимназии-интерната №13 г.Нижнекамска

Вот уже четвертый год подряд мы проводим пришкольный языковой лагерь, так как наша гимназия специализируется на иностранных языках и на гуманитарном направлении.

В нашей гимназии преподаются три иностранных языка: английский, французский и турецкий (в качестве факультатива). И поэтому всех желающих принять участие в жизни лагеря детей, мы делим на три отряда, выбирая по жребию учащихся из разных классов. Важно понимать, что в отряде не должно быть более 15–20 человек, так как это создаст определенные сложности с проведением некоторых мероприятий. К каждому отряду прикрепляется вожатый из числа заинтересованных учителей или воспитателей.

Лагерь обычно длится три дня, и каждый отряд успевает использовать все иностранные языки, преподаваемые у нас, так как происходит ежедневная ротация языков среди отрядов.

Традиционно лагерь проходит совместно с уроками. В первой половине дня дети учатся. Однако до уроков проводится «линейка», где сообщаются планы на день, и организаторы делят языки между отрядами. Если попадется английский язык, значит, у них на этот урок будет приглашен носитель английского языка, а вечером у них будет возможность немного попрактиковаться, но об этом позднее. С французским и турецким языками работаем по той же схеме. Важно понимать, что занятия с носителем хорошо помогают развить разговорные навыки. Потому что, при общении с человеком, который не знает русского языка, дети «вынуждены» так или иначе выразить свои мысли на его языке. А еще это вызывает безумный интерес и восторг у детей, так как это человек, представляющий другую культуру и страну.

После уроков начинается самая интересная часть: мастер классы и дневные мероприятия. Что они в себя включают? Посещение разных увлекательных мест. У каждого отряда свое отдельное дневное мероприятие.

Аттракционы, катание на велосипедах, различные психологические тренинги, которые формируют и укрепляют командный дух, – все это вызывает огромный восторг, дети получают заряд положительной эмоции. В разных городах и селах разные условия, но я уверена, что в каждом населенном пункте есть свои места, которые будут интересны детям.

После дневного мероприятия можно провести мастер-класс. Здесь уже надо обратить внимание на контингент: раздельные группы мальчиков или девочек, смешанная группа, возраст, интересы. Так как мы проводим лагерь среди классов для девочек, у нас на мастер-классах занимаются рукоделием или готовкой. Например, в этом году мы планируем провести «вкусные» мастер-классы: браслеты, серьги, брелоки в виде пончиков с глазурью из полимерной глины; блокнот для записей в виде печеньев «OREO» и т.д. Необходимо выбирать недолгие мастер-классы, чтобы получить конечный продукт, не утомляя детей. Ведь после их ждет увлекательное вечернее мероприятие.

Вечернее мероприятие – это разные конкурсы или игры, где отряды соревнуются друг с другом. В предыдущих годах мы проводили такие мероприя­тия: «Своя игра» – интеллектуальный конкурс, где вопросы были составлены, учитывая тематику лагеря, а именно, вопросы на всех пяти языках, изучаемых в нашей гимназии; «Фестиваль культур «Культфест»» – творческий конкурс, где каждый должен был выступить на том языке, который сегодня попался по плану; юмористический конкурс – «КВН». Мероприятия требуют серьезной подготовки, поэтому необходимо с утра сообщать об этом детям, чтобы у них была возможность подумать в течение дня, а после мас­тер-классов дать свободное время для реализации задумок и репетиций. При желании и финансовой возможнос­ти можно поощрить детей сладкими призами, так как, после вечерних мероприятий будет здорово попить чай  с детьми и подвести итоги дня.

По истечении трех дней, можно провести закрывающее мероприятие. Например, в прошлом году мы решили организовать детский Сабантуй. Было очень весело и насыщенно, и дети активно участвовали, несмотря на жаркую погоду.

В итоге, мы добились того, чего хотели. Судя по отзывам детей, они остались очень довольными лагерем, высказали единственный минус: им не хватило дней, и они не хотели уезжать.

Конечно, в условиях пансионата намного легче и комфортнее проводить такой лагерь, однако, при желании, каждая школа может подстроить план под себя.

Примерный план занятий пришкольного лагеря.

Фото: timenews.in.ua

Добавить комментарий