Логотип Магариф уку
Цитата:

"Бессмысленная бумажная работа" заняла первое место в списке проблем российских педагогов

Межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" провел опрос среди российских педагогов. Социологическое исследование проходило с 19 февраля по 14 апреля 2015 года. На вопросы анкеты ответил...

Межрегиональный профсоюз работников образования "Учитель" провел опрос среди российских педагогов. Социологическое исследование проходило с 19 февраля по 14 апреля 2015 года. На вопросы анкеты ответили 425 учителей, рассказав о своих проблемах и чаяниях.

Так, согласно данным опроса "Учителя", в списке самых актуальных проблем российских педагогов на первом месте оказалась проблема больших объемов бессмысленной бумажной работы — ее отметил 81% опрошенных. Второе место заняла низкая зарплата педагогов (66%). Далее с большим отрывом идут несправедливость распределения стимулирующих надбавок (44%), переработки (38%), отсутствие оплаты некоторых видов деятельности - ЕГЭ, классного руководства и т. д. (36%), низкое качество курсов повышения квалификации и формальный подход к их организации (33%), административный контроль и давление на педагогов (29%). Недостаток социальных гарантий и сокращение льгот отметил каждый четвертый, а наименее популярные проблемы -  невостребованность личного опыта и творческих возможностей педагога и отсутствие возможности расти профессионально — примерно каждый седьмой.


Самыми позитивными явлениями в своем учреждении учителя назвали возможность профессионального роста (42%), улучшение технической оснащенности школы (39%), востребованность творческих способностей педагога (34%), возможность выбора программ (34%). Все, что связано с социальным положением педагога, отмечается со знаком "плюс" менее, чем в 10% случаев: разумная нагрузка на преподавателей (9%), социальная поддержка педагогов (8%), повышение зарплаты (7%). Только 4% опрошенных считают, что работа в их школе стала привлекательной в целом.


Профсоюз попытался выяснить и степень удовлетворенности разными процессами в сфере образования. Так, выяснилось, что наибольшее недовольство педагогов вызывает не ситуация в том образовательном учреждении, где они работают, а политика властей в сфере образования: оценили ее на самый низкий балл 53% опрошенных, когда речь шла о муниципальном уровне, и 51%, когда речь шла о федеральном. Что касается положения дел по месту работы, то самую низкую оценку получила зарплата — категорически ей недовольны 31% и "почти недовольны" 24%. Более или менее удовлетворены педагоги организацией учебного процесса в школе, отношениями с администрацией и возможностями самореализации (5%, 12% и 5% категорически недовольных соответственно).


Кроме того, вопросы анкеты профсоюза "Учитель" касались выполнения "майских указов" Владимира Путина, требований, которые могли бы стать объединяющими на акциях протеста, оценки профсоюзов, а также готовности педагогов действовать в случае возникновения проблемных ситуаций. Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в информации на сайте Межрегионального профсоюз работников образования "Учитель".


"Что касается названных педагогами проблем, то их список оказался предсказуемым. Несколько удивило лишь появление на первом месте проблемы бессмысленной бумажной работы. Что сказать? Специфический итог получился так громко заявленной министром образования Дмитрием Ливановым в начале своего министерства кампании по сокращению бумажной отчетности, - комментирует Андрей Демидов, сопредседатель профсоюза. - Очевидно, что этот вал бумажек - в том числе, следствие вводимых в школу ФГОС (Федеральных образовательных стандартов), которые в отсутствие ресурсов на их реальное воплощение превращаются в горы фальшивых отписок".

По информации pedagog-prof.org

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ