Более 50% директоров не знают о своем праве перевести школу на электронный документооборот

В марте Единая образовательная сеть «Дневник.ру» провела масштабный опрос директоров школ, в котором приняли участие представители 67 регионов РФ. Организаторы опроса задались целью выяснить, осведомлены ли респонденты о праве самостоятельно принимать решения о полном переходе на электронный документооборот в школе в соответствии с законодательством (ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»).

По итогам опроса удалось выяснить, что более 50% руководителей образовательных организаций не знают, что имеют право самостоятельно принимать подобные решения. При этом 63% из них хотели бы отказаться от ведения бумажных журналов и дневников и повысить эффективность образовательного процесса.

74% респондентов признают преимущества перехода на электронный документооборот и считают эту меру позитивным шагом на пути информатизации образования. Зачастую именно школы становились инициаторами полного перехода на электронный документооборот. Так поступили 30% активных школ-участниц эксперимента «Отказ от бумажного журнала».

— Наша гимназия отказалась от бумажного журнала еще в сентябре 2013 года. Мы вышли с просьбой к Министерству образования и науки Астраханской области включить нас в список школ, участвующих в этом эксперименте, — рассказала рассказывает Нина Муштакова, директор гимназии № 1 Астрахани. -Так как гимназия успешно работает с «Дневник.ру» с октября 2010, педагоги уже были готовы к этому переходу и стремились к нему, ведь параллельное ведение электронных и бумажных документов — это время, которого всегда не хватает. Родители гимназистов восприняли этот переход по-разному, но путем бесед и убеждений большая часть родительской общественности на стороне этого проекта.

По словам Нины Муштаковой, у педагогов, кроме высвободившегося времени, появилась возможность для более оперативной связи с родителями. Улучшился родительский контроль за успеваемостью и посещаемостью ребят. У школы появилась целая система электронного документооборота, что сказывается на качестве образования.

Наибольшую заинтересованность в теме исследования проявили респонденты из Московской, Нижегородской и Новосибирской областей. Примечательно, что в данных регионах школы без бумажного журнала пока мало представлены.

Более 42% респондентов – жители сельской местности, что говорит о положительных изменениях по части вовлеченности даже самых отдаленных районов в единый информационный процесс.

В пятерку наиболее активных регионов, работающих без бумажного журнала в школах, входит Тамбовская область. Эксперты «Дневник.ру» обратились к Наталье Баскаковой, заведующей лабораторией информатизации управленческой деятельности Института развития образования Тамбовской области, с просьбой дать несколько советов школам, которые собираются перейти на электронный документооборот.

«Процесс перехода можно сделать поэтапным, например, перевести на безбумажное ведение журналов сначала начальную школу, затем основную и т.д. В настоящее время школы, которые частично отказались от бумажного журнала, выразили готовность и желание полностью вести дневники и журналы в электронном виде. Для перехода школы на электронный документооборот необходимо в первую очередь сформировать пакет нормативно-правовых документов и локальных актов. Мы также руководствовались письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 №АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде», — рекомендует специалист.

По информации проекта «Дневник.ру»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.