Китайский язык в школе: новые задачи – новые возможности
Министерство науки и образования Республики Татарстан рассматривает возможность введения в школах республики изучение китайского языка. С начала 2015–2016 учебного года китайский язык в тестовом режим...
Министерство науки и образования Республики Татарстан рассматривает возможность введения в школах республики изучение китайского языка. С начала 2015–2016 учебного года китайский язык в тестовом режиме уже начали изучать в шести образовательных организациях республики.
Участниками данного пилотного проекта являются: школа-интернат для одаренных детей Сабинского района, лицей-интернат им. Мустафы Онджеля Бугульминского района, школы №18 и 35, гимназии №1 и 6 г. Казани.
По результатам эксперимента будет принято решение, имеет ли смысл идти на такой шаг или нет. Не исключено, что китайский язык станет частью общей школьной программы.
Основным мотивом изучения китайского языка в школах является развитие торгово-экономических и культурных связей между Китаем и Россией. Ожидается, что в ближайшей перспективе китайский язык станет одним из самых популярных во всем мире, а специалисты со знанием китайского языка будут востребованы как в России, так и в Татарстане.
Своим первым педагогическим опытом и впечатлениями от эксперимента с читателями журнала «Магариф» делятся учителя китайского языка, которые участвуют в данном пилотном проекте в 2015–2016 учебном году.
Анна КОРОЛЕВА,
учитель китайского языка школы-интерната для одаренных детей Сабинского района:
– В современном мире все большее значение приобретает знание иностранных языков, причем английский язык уже не считается чем-то особенным, скорее, необходимость его изучения считается чем-то само собой разумеющимся. Куда большую ценность представляют языки некогда менее востребованные. Именно таким языком является китайский.
Мне, как выпускнице факультета востоковедения КФУ, в программу которого входило изучение данного языка, выпала счастливая возможность поучаствовать в этом эксперименте и взглянуть на ситуацию непосредственно изнутри.
Принимая предложение о работе в качестве учителя китайского языка среди школьников как старшего, так и младшего звена, я невольно испытывала некоторые сомнения, потому что обучение детей фонетике и структуре китайского языка предполагает ряд особенностей. Так, учащимся старшего и среднего звеньев работать с транскрипцией, которая отображается при помощи английского шрифта, не составит никакого труда в отличие от учеников младшего звена, в особенности первого класса. Более того, для продуктивного обучения китайскому языку требуются навык усидчивости и заинтересованность в конечном результате. В связи с этим, по моему мнению, преподавание у младшего звена казалось мне несколько неэффективным и проблематичным.
Комментарийлар
0
0
Көннән-көн яхшыра журнал. Укырга кызык. Практик материаллар гына кимемәсен иде. ФДББС буенча дәрес үрнәкләре көтәбез. Рәхмәт Сезгә. Автор: Фатиха
0
0
0
0
Кичә "Мәгариф"нең яңа елдагы беренче саны килде. Бу санда укытучылар өчен файдалы материаллар бигрәк күп. Автор: Зөбәрҗәт
0
0