Логотип Магариф уку
Цитата:

Когда Татарстан догонит Великобританию в использовании интерактивных решений в образовании? ИНТЕРВЬЮ

Следование ФГОС стало нелегким испытанием для учителей, наточенных под традиционное образование. Интересно, что, наряду с этой проблемой преподавательских коллективов, стремительно развивается мир тех...

Следование ФГОС стало нелегким испытанием для учителей, наточенных под традиционное образование. Интересно, что, наряду с этой проблемой преподавательских коллективов, стремительно развивается мир технологий, который предлагает современным школам работу в тесном сотрудничестве. К тому же, уже не новость, что использование современных ресурсов в педагогике способствует повышению успеваемости детей.


Региональный менеджер компании SMART Technologies в России и странах СНГ, офис которого располагается в Москве, Виктор Михайлович ПОПОВСКИЙ рассказал об интерактивных решениях в образовании, о Татарстане как активной площадке использования современных технологий, о казанской образцовой школе SMART.


Первую в мире интерактивную доску выпустила именно эта компания еще в 1991 году. С тех пор вот уже на протяжении 26 лет она является лидером мирового рынка. На сегодняшний день установлено уже более 4-х млн интерактивных поверхностей по всему миру.


popovskiy_victor-291211


Виктор Михайлович, какие интерактивные образовательные продукты выпускает ваша компания? Какое интерактивное решение пользуется наибольшим спросом у российских школ?


– Мы предоставляем программно-аппаратный комплекс решений для образования. Он включает в себя интерактивные доски, панели, и самое главное, программные продукты, которые объединяют все эти решения в единый комплекс. Продукт, который является основным для нашей компании, включает в себя программное обеспечение для создания цифрового образовательного контента, систему тестирования и  продукт, интегрирующий гаджеты школьников и интерактивную поверхность в классе в единое информационное пространство. Все аппаратные решения можно использовать в любом (дошкольном, начальном, среднем, высшем) образовании. Решения SMART подойдут как для традиционных уроков, так и для проектных работ и даже индивидуальных занятий.


Если говорить о более востребованных продуктах, во всем мире вот уже  5 лет как основной спрос в области образовательных интерактивных решений сместился от проекторов к панелям. Например, в Великобритании в 2016 году из всего многообразия продуктов, которые используются в учебном процессе, 96 % заказов пришлось именно на интерактивные панели. В России на пике спроса пока остаются интерактивные доски в сочетании с проекторами.


– В чем преимущество использования интерактивных решений в обучении школьников?


– Объем требований, предъявлямых современным обществом к сегодняшним школьникам все увеличивается, вместе с этим пополняется и перечень компетенций, которые должны быть у выпускника школы. Это очень отличается от того, что было даже в мое время, хотя я не настолько стар (Виктор шутит). Сейчас педагогу нужно приложить сверхусилия. Конечно, интерактивные доски, панели, софт по отдельности не повысят качества образования.  При правильном их использовании они способны качественно повлиять на обучение. Есть масса исследований, выполненнных зарубежными вузами, которые потверждают, что использование современных интерактивных решений в педагогике способствует повышению успеваемости и вовлечению учеников в образовательный процесс. Вовлечение – тоже важный момент. Сегодня у всех школьников есть смартфоны, планшеты. Дети в этом живут практически с младенчества. А что происходит, когда они пересаживаются из привычного домашнего кресла за парту? Вспомните традиционный учебный класс с меловой доской на стене, которую, если я не ошибаюсь, изобрели еще в XVIII веке. Получается, что учителю нужно что-то предпринимать, чтобы ученики из века XXI не проваливались в XVIII. Здесь на помощь учителю приходят интерактивные решения.


Что должен уметь учитель, чтобы в полной мере использовать возможности продукции вашей компании?


– Педагог должен пройти полный курс обучения работе в программных продуктах. Это занимает два полных дня. Потом можно говорить и о семинарах по созданию методически правильного контента. Учителя должны понимать, что необходимо непрерывное обучение: обмен опытом с коллегами, творческое использование ресурсов уже на уроках.


– Какие регионы России активно пользуются решениями  компании? В одном из интервью Вы сказали, что в 2011 году в пятерку лидеров по пользованию продукцией SMART Technologies входил и Татарстан. Сейчас наша республика на этой же позиции?


– Нельзя не  упомянуть о том, что наша страна очень велика. Республика Татарстан не только в образовании, но и в других важнейших сферах является лидером, можно сказать, пионером во внедрении и освоении многих современных технологий. Это связано не только с образованием. И шесть лет назад Татарстан был в числе лидеров по использованию интерактивных решений нашей компании и сегодня сохраняет свою позицию.


– Школа №9 Казани входит в число образцовых школ по версии SMART. Таких школ в нашей республике стало больше?


– В прочтении нашей компании образцовая школа – это не та, которая максимально оснащена современными технологическими решениями или имеет какие-то мегасети, огромное количество интерактивных досок и т.д. Мы считаем образцовой ту школу, которая максимально интегрировала наши решения в образовательный процесс. В такой школе возможности наших продуктов максимально используются и педагогами, и учениками.  Школа №9 Казани, наряду с другими школами РФ, вступила в программу «Образцовая школа SMART». Она полностью соответствует нашим требованиям. Мы очень гордимся сотрудничеством с этим многоуважаемым учебным заведением, ведем большую совместную работу. Мы с Татарстаном в свое время создавали очень плотные связи, тогда, например, появился учебный центр на базе компании «Цифровые системы». С тех пор новых образцовых школ SMART в Татарстане не появилось.


– Виктор Михайлович, нашим читателям интересен и Ваш личный профессиональный путь. Вы упомянули, что пришли в компанию в 2009 году, расскажите про это.


– Ой, это очень долгая история… В свое время я работал в торговом доме Mitsubishi Corporation, который был дистрибутором компании Toshiba в России. Потом перешел на работу в компанию Toshiba. Я занимался созданием и развитием бизнеса мультимедийных проекторов. В 2009 году на меня вышли представители SMART Technologies и предложили возглавить бизнес компании в России и заниматься развитием марки в нашей стране.


– С переходом из коммерции в образовательную сферу Ваше мировоззрение изменилось?


– Безусловно, мне было интересно работать в Toshiba Corporation. Нужно отдавать себе отчет в том, что, несмотря на такой большой бизнес, большие проекты, большие объемы все-таки это была стандартная коммерция. Работа в образовательной системе радикально отличается от того, что было у меня до сих пор. Здесь очень большое значение имеет добавочная стоимость, можно, наверное, так это обозначить. У нас есть сертифицированный учебный центр, в котором десятки преподавателей проходят обучение, проходят онлайн- и офлайн-тестирование, создано целое образовательное сообщество SMART, школы получают степени образцовых классов, школ. Знаете? Хочется видеть реальную пользу от своей работы. Когда я вижу, что повышается качество образования в стране, что дети знают больше, что им весело ходить в школу, учителям работать интересней – это и есть польза. Вот это ощущение своей причастности к жизни детей – и есть добавочная стоимость. Да, после прихода в компанию мое мировоззрение изменилось.


– На сайте компании сформирована следующая задача:  SMART должна видеть на 20 лет вперед. Команда думает о перспективах. Сейчас можете представить, как изменится образовательный процесс в ближайшем будущем? 


– Мир перевернулся, когда появились Айфон, смартфоны и огромное количество приложений к ним. Тогда сформировалась концепция Bring Your Own Device, которая сейчас меняет образовательный процесс и педагогику, в целом. Так у каждого ребенка есть смартфон, либо планшет, и стоит ему принести его с собой в школу, он становится частью единого информационного пространства. Остановить этот процесс невозможно, его можно только возглавить. Я убежден, что эта технология будет продолжать развиваться. Будут расти скорости передачи данных, появится все большее многообразие ресурсов, повысится степень облачности решений. Доступ к этим данным будет совместным. Как следствие, родители тоже будут вовлечены в эти процессы, дистанционное образование будет феноменально развиваться. За этим последует повышение интереса учеников и учителей к творчеству. Это то, что я вижу в глобальном направлении развития.

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ