Логотип Магариф уку
Цитата:

Национальная система учительского роста: дифференциация должностей будет зависеть от уровня сложности и ответственности выполняемых функций

На базе "Артека" прошло Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих госуправление в сфере образования. В течение двух дней специалисты обсуждали ак...








На базе "Артека" прошло Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих госуправление в сфере образования. В течение двух дней специалисты обсуждали актуальные вопросы и перспективные темы развития российского образования. В совещании приняли участие представители руководства Минобранауки РФ, в том числе министр Дмитрий Ливанов, а также чиновники из 75 регионов страны.



Участники совещания обсудили предварительные итоги ЕГЭ 2016 года, реализацию программы по строительству новых школ на 2016-2025 годы, национальную систему учительского роста, сокращение учительской отчетности, деятельность Российского движения школьников и т.д.


- Нам важно участие регионов в обсуждении вопросов содержания образования, – сказал Дмитрий Ливанов, обращаясь к собравшимся. – Активизируйте свои учебно-методические объединения, чтобы на федеральном уровне мы могли учитывать согласованную позицию региональных экспертных сообществ.


Руководитель Минобрнауки России рассказал о последних изменениях в отрасли. Так, в частности, он остановился на появлении отдельной предметной области – "Русский язык и литература" – в стандарте старшей ступени: теперь это два разных предмета. По словам Дмитрия Ливанова, количество обязательных требований к структуре рабочей программы учебного предмета было сокращено с восьми до трех, что должно позволить избавиться от лишней "бумажной работы" учителей.


Продолжается обновление содержания и технологий преподавания учебных предметов. Вслед за математикой, историей России, русским языком и литературой в этом году будут разработаны и утверждены концепции преподавания обществознания, географии, физкультуры, предметных областей "Искусство" и "Технология". До 2020 года будут созданы аналогичные концепции всех оставшихся учебных предметов и предметных областей.


В прошедшем учебном году 5-е классы по всей стране перешли на ФГОС. Основные принципы нововведений – системно-деятельностный подход, проекты, активное использование ИКТ, внеурочная деятельность, повышение роли родителей. Задача всех уровней управления образованием – обеспечить переход на ФГОС достаточными ресурсами.


"Нужны помещения и оборудование для внеурочной деятельности, педагоги должны пройти повышение квалификации, чтобы системно-деятельностный подход был не просто красивым лозунгом, а основой образовательного процесса", – подчеркнул министр.


Широкое обсуждение на совещании получил вопрос карьерных возможностей учителей. На сегодняшний день предлагается сформировать дифференцированную систему учительских должностей в зависимости от уровня сложности и ответственности выполняемых функций. Для каждой должности необходим минимально допустимый уровень образования – например, для учителей начальных классов – это бакалавриат, для старших учителей – магистратура плюс обязательное наличие высшей категории. Планируется начать формирование и альтернативной системы аттестации – на основе единых контрольно-измерительных материалов, с помощью которых можно будет оценить такие компетенции, как знание предмета, умение использовать методики преподавания с учетом психофизиологических особенностей развития ребенка и другое.


В октябре прошлого года Президент РФ издал указ о создании Российского движения школьников. В настоящее время во всех субъектах России открыты отделения РДШ, стать членом движения может каждый школьник с 8-летнего возраста. Координационный совет организации принял решение о формировании в каждом регионе пилотных площадок для запуска проектов по четырем основным направлениям: "Личностное развитие" (творчество, здоровый образ жизни, профориентация), "Гражданская активность", "Военно-патриотическое", "Информационно-медийное". Пилотные площадки будут действовать на базе школ. Сейчас РДШ совместно со специалистами из МГУ и МПГУ готовят для них методические рекомендации.


Отдельно в ходе совещания обсуждался проект по созданию новых школьных мест. В этом году выделено 25 млрд рублей, 54 российских региона участвуют в проекте. Дмитрий Ливанов еще раз напомнил всем участникам проекта о необходимости сдать все объекты в декабре текущего года.


"По итогам совещания будут собраны и проанализированы предложения всех его участников, что позволит федеральному министерству учесть позицию регионов в своей работе", - подытожили в пресс-службе Минобрнауки РФ.


По информации Минобрнауки РФ

Язмага реакция белдерегез

0

0

0

0

0

Реакция язылган инде

Комментарийлар

БАШКА ЯЗМАЛАР

Это интересно

Аудиозаписи

  • Гильм Камай

  • Җәлилнең якын дусты

  • Ирек Нигъмәти - "Кояш сүнде ул йортта"

  • Ләйлә Минһаҗева - "Милләтебезгә тугры, буыннарга үрнәк шәхес"


РЕКОМЕНДУЕМ