Рособрнадзор проверит квалификацию учителей истории в регионах с плохими показателями ЕГЭ
Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов выступил на заседании Российского исторического общества. Он сообщил о том, что ведомство проверит квалификацию школьных учителей истории в регионах, где выпускники...
"Мы должны повышать уровень школьного исторического образования в регионах пристального внимания. Чтоб мы понимали ситуацию, нужно провести анализ уровня квалификации учителей истории. Мы планируем до конца этого года такой мониторинг в ряде субъектов РФ провести", — цитирует Сергея Кравцова РИА "Новости".
Руководитель добавил, что этот мониторинг будет неперсонифицированным, чтобы в отношении учителей не принимались административные решения, а для понимания ситуации и выработки плана повышения квалификации учителей и улучшения системы педагогического образования.
Как рассказал глава ведомства, наиболее высокие результаты на ЕГЭ в 2014 году показали выпускники школ в регионах Центрального и Северо-Западного федеральных округов. Между тем, пристального внимания требует Северо-Кавказский федеральный округ.
Кроме того, по данным Сергея Кравцова, результаты ЕГЭ-2014 года показали, что выпускники хуже всего знают новейшую историю России и историю российской культуры. Так, 24% сдававших экзамен по истории считают, что конституция России 1993 года была принята правительством, а не всенародно; 23% назвали авторами программы "500 дней" по переводу советской экономики на рыночные рельсы А. Косыгина и А. Микояна; 50% не относят к Сталинградской битве бои за Мамаев курган; 60% выпускников не смогли определить эпоху, описываемую в "Слове о полку Игореве"; 22% уверены, что первые советские космические ракеты создал ботаник и генетик Николай Вавилов.
Сергей Кравцов также пообещал рассмотреть предложение главы РИО Сергея Нарышкина о введении истории в перечень обязательных предметов для сдачи ЕГЭ выпускниками школ. Сейчас для получения школьного аттестата они должны сдать только математику и русский язык. По словам руководителя надзорного ведомства, технологически эта задача может быть реализована, но необходимо проанализировать, когда такой экзамен может быть введен, будет ли он базового или профильного уровня и другие аспекты.
По информации ria.ru
Комментарийлар