Школьные учителя собирают подписи под открытым письмом министру образования РФ Дмитрию Ливанову
К концу минувшей недели документ подписали около сотни педагогов из разных регионов. Учителя обращаются к министру образования и науки РФ с требованием избавить их от излишнего документооборота и выно...
К концу минувшей недели документ подписали около сотни педагогов из разных регионов. Учителя обращаются к министру образования и науки РФ с требованием избавить их от излишнего документооборота и выносить все нововведения на обсуждение профессионального сообщества.
Учителя также считают поспешным возвращение школьного выпускного сочинения без понимания того, как оценка за это сочинение скажется на шансах абитуриента поступить в вуз.
Больше всего школьных педагогов волнует постоянно растущий документооборот – множество бумаг, которые они должны заполнять параллельно со своей основной работой. "При остром дефиците кадров увеличились функциональные обязанности педагога, не мотивированные ни пользой для ученика, ни материальным обеспечением (дублирование бумажных документов в электронном виде, создание рабочих программ)", – жалуются учителя.
Педагоги недовольны и зарплатой. Она "по-прежнему остается низкой и повышается только за счет дефицита кадров и двойной нагрузки на учителя". Кроме того, педагогов не устраивает "стремительное введение обязательного выпускного сочинения" – они требуют от Минобрнауки вынести на массовое обсуждение с профессионалами-предметниками условия проведения выпускного сочинения "с целью корректировки содержания и своевременной методической подготовки учителей".
Один из авторов письма, учитель русского языка и литературы лицея № 1 города Камбарка в Удмуртской Республике Анна Инютина утверждает, что описанные в письме проблемы сформулированы на основании обсуждений между учителями на профессиональных форумах.
Изложенные в письме проблемы – одни из острейших в образовательной сфере, подтвердил сопредседатель профсоюза "Учитель" Андрей Демидов. По его словам, зарплата педагогов рассчитывается из подушевого финансирования, когда государство платит школе за каждого ученика, однако "во многих регионах в течение последнего года подушевые нормативы упали, и мы до сих пор не можем понять, по какой формуле региональные власти их рассчитывают".
О введении итогового сочинения в качестве допуска к ЕГЭ уже в этом учебном году Дмитрий Ливанов рассказал в пятницу во время визита в Кировскую область. По словам министра, одиннадцатиклассники напишут сочинение в декабре с возможностью пересдать в феврале или в марте, а оцениваться оно будет по системе "зачет/незачет". "Вузы сами решат, будут ли они оценивать результаты сочинений при приеме", – пояснил Дмитрий Ливанов.
Если университет все-таки захочет учитывать сочинение, то максимально оно может дать 10 баллов, которые приплюсуют к результатам ЕГЭ. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья смогут вместо сочинения писать изложение. "До начала учебного года мы проработаем самые существенные моменты, связанные с этим испытанием, чтобы и педагоги, и школьники смогли к нему подготовиться", – пообещал министр.
"Дети прагматичны, а что конкретно они получат за итоговое сочинение – пока неясно. В министерстве говорят, что каждый вуз будет сам оценивать сочинения по своим критериям", – удивляется Андрей Демидов.
Он также согласен с недовольством учителей новым образовательным стандартом для начальной школы. Стандарт предполагает, что каждый учитель должен написать образовательную программу. "Далеко не каждый педагог может написать авторскую программу – для них нужна типовая программа, которой они смогут пользоваться на уроках", – считает Андрей Демидов. По его словам, "принуждение к творчеству" приводит к тому, что многим учителям приходится переписывать чужие программы.
Больше всего школьных педагогов волнует постоянно растущий документооборот – множество бумаг, которые они должны заполнять параллельно со своей основной работой. "При остром дефиците кадров увеличились функциональные обязанности педагога, не мотивированные ни пользой для ученика, ни материальным обеспечением (дублирование бумажных документов в электронном виде, создание рабочих программ)", – жалуются учителя.
Педагоги недовольны и зарплатой. Она "по-прежнему остается низкой и повышается только за счет дефицита кадров и двойной нагрузки на учителя". Кроме того, педагогов не устраивает "стремительное введение обязательного выпускного сочинения" – они требуют от Минобрнауки вынести на массовое обсуждение с профессионалами-предметниками условия проведения выпускного сочинения "с целью корректировки содержания и своевременной методической подготовки учителей".
Один из авторов письма, учитель русского языка и литературы лицея № 1 города Камбарка в Удмуртской Республике Анна Инютина утверждает, что описанные в письме проблемы сформулированы на основании обсуждений между учителями на профессиональных форумах.
Изложенные в письме проблемы – одни из острейших в образовательной сфере, подтвердил сопредседатель профсоюза "Учитель" Андрей Демидов. По его словам, зарплата педагогов рассчитывается из подушевого финансирования, когда государство платит школе за каждого ученика, однако "во многих регионах в течение последнего года подушевые нормативы упали, и мы до сих пор не можем понять, по какой формуле региональные власти их рассчитывают".
О введении итогового сочинения в качестве допуска к ЕГЭ уже в этом учебном году Дмитрий Ливанов рассказал в пятницу во время визита в Кировскую область. По словам министра, одиннадцатиклассники напишут сочинение в декабре с возможностью пересдать в феврале или в марте, а оцениваться оно будет по системе "зачет/незачет". "Вузы сами решат, будут ли они оценивать результаты сочинений при приеме", – пояснил Дмитрий Ливанов.
Если университет все-таки захочет учитывать сочинение, то максимально оно может дать 10 баллов, которые приплюсуют к результатам ЕГЭ. Выпускники с ограниченными возможностями здоровья смогут вместо сочинения писать изложение. "До начала учебного года мы проработаем самые существенные моменты, связанные с этим испытанием, чтобы и педагоги, и школьники смогли к нему подготовиться", – пообещал министр.
"Дети прагматичны, а что конкретно они получат за итоговое сочинение – пока неясно. В министерстве говорят, что каждый вуз будет сам оценивать сочинения по своим критериям", – удивляется Андрей Демидов.
Он также согласен с недовольством учителей новым образовательным стандартом для начальной школы. Стандарт предполагает, что каждый учитель должен написать образовательную программу. "Далеко не каждый педагог может написать авторскую программу – для них нужна типовая программа, которой они смогут пользоваться на уроках", – считает Андрей Демидов. По его словам, "принуждение к творчеству" приводит к тому, что многим учителям приходится переписывать чужие программы.
"Учительская газета".
Комментарийлар