Экзамен по английскому: вызовы времени и рекомендации по подготовке
Денис КОЛЕСНИКОВ, учитель высшей квалификационной категории английского языка лицея-интерната №2 г.Казани, эксперт высшей категории Федеральной предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, тьют...
Денис КОЛЕСНИКОВ, учитель высшей квалификационной категории английского языка лицея-интерната №2 г.Казани, эксперт высшей категории Федеральной предметной комиссии ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку, тьютор экспертов устной части ЕГЭ по иностранным языкам в РТ
Английский язык – это не самый популярный предмет в школе, по которому сдают ЕГЭ, однако интерес к нему среди выпускников растет с каждым годом. Объясняется это тем, что, во-первых, все большее количество вузов требуют результаты ЕГЭ по иностранному языку как вступительный на востребованные на сегодняшний день специальности; во-вторых, экзамен по иностранному языку может стать третьим обязательным к 2020 году.
Сдавать или нет?
В современном обществе спрос на специалистов со знанием английского языка заметно вырос и продолжает расти в связи с активной интеграцией России в мировую экономику, культуру и науку.
Больше всего сдающих ЕГЭ по английскому языку в Москве и Санкт-Петербурге. В Москве его сдают 30% всех выпускников, в Петербурге — около 20%. В Татарстане количество сдающих ЕГЭ по иностранному языку всего лишь около 10% от общего числа выпускников, что в три раза меньше, чем в Москве и в два раза меньше, чем в Петербурге. Однако Республика Татарстан является регионом, где популярность ЕГЭ по иностранному языку выше, чем в других регионах России.
Несмотря на то, что во всех школах республики изучение английского языка обязательно уже со II класса, пока еще рано говорить о совершенстве знаний учеников по предмету и о свободном владении языком учащимися выпускных классов. Отсюда и неопределенность: учащиеся все еще боятся сдавать ЕГЭ, потому что не уверены в успешном результате. К сожалению, таким образом они сами ограничивают себя в выборе наиболее престижных вузов и ведущих специальностей. Поэтому необходимо заблаговременно проинформировать учащихся о преимуществах сдачи экзамена по иностранному языку и вместе с тем помочь определиться выпускнику с будущей специальностью.
Сегодня при поступлении в вузы на треть из наиболее востребованных на рынке труда специальностей, таких как лингвистика, таможенное дело, социология, юриспруденция, философия, гостиничное дело, педагогика, культурология и др. требуются результаты ЕГЭ по иностранному языку.
К чему быть готовым?
Структура контрольных измерительных материалов ЕГЭ обусловлена их целью, а именно определить уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, включающей в себя речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и общеучебную навыки.
Комментарийлар