Индивидуальная карта профилактики ошибок
Инесса Бадертдинова,учитель русского языка и литературы Сарсак-Омгинского лицея Агрызского районаЕГЭ – теперь это единственная форма аттестации, дающая право ученику для поступления в вузы.Чтобы помоч...
Инесса Бадертдинова,
учитель русского языка и литературы Сарсак-Омгинского лицея Агрызского района
ЕГЭ – теперь это единственная форма аттестации, дающая право ученику для поступления в вузы.
Чтобы помочь учащимся лучше подготовиться к ЕГЭ и уверенно чувствовать себя на экзамене, я ввела в практику своей работы так называемые «Карты» ошибок. (Название рабочее и может быть изменено.) Это своеобразный аналог наших тетрадей-дневников по отслеживанию ЗУН учащихся, которые мы, учителя-предметники, ведем с V класса.
Завожу индивидуальные папки – это и электронный вариант, в который легко вносятся результаты контрольных срезов, и бумажный – в виде таблицы (можно как вариант использовать различные графики, диаграммы и др.)
У каждого ученика получается своя рабочая папка, у меня – своя: с их результатами.
После проведения каждого контроля заношу результаты в таблицу, делаю анализ работ и выявляю типичные и индивидуальные ошибки. Таблица 1
Провожу общую работу над ошибками: сама готовлю подобные задания, подбираю справочный материал. Таблица 2
Если ученик не может самостоятельно определить тему, по которой сделана ошибка, найти соответствующее правило, то здесь начинается самостоятельная или коллективная работа со справочным материалом: учебниками, пособиями, словарями и энциклопедиями, материалами Интернета и т.д.
Задания на бумажных носителях без ответов вкладываются в «Карты» ошибок.
После повторного контроля опять появляется таблица уже с предыдущими результатами и новыми. Такую таблицу получает каждый учащийся. Таблица 3
Сравнивая результаты, видим, какие изменения произошли. Если «–» стал «+» –
ошибка устранена, если «+» стал «–», то, возможно, ответ был выбран наугад, или ученик всё ещё сомневается в своих знаниях. Всё это зависит от индивидуальной подготовки учащихся… И так далее.
Исходя из всего этого, строится дальнейшая работа с учащимися.
Всё это копится в папках, к которым ребята могут обратиться в любое время, а я могу использовать материалы папок на обычных уроках русского языка в любом классе при прохождении соответствующих тем.
Эти папки, таблицы, слайды я как классный руководитель и учитель-предметник также могу использовать наглядно на родительских собраниях, при индивидуальных беседах, консультациях с родителями и учениками, отчётах.
После нескольких контрольных срезов, если ошибка не повторяется, мы «убираем» её из папки, т.е. с «Карты». Если ошибка опять появилась – добавляем новые задания, которые подбираются не только мной, но теперь и самими учащимися, как для себя, так и для других, решаем их, комментируя, или индивидуально (можно использовать любой вид работы, в зависимости от количества учеников).
В идеале – к экзамену наша «Карта» ошибок должна опустеть, т.е. все темы должны быть отработаны. Если даже не удаётся достичь оптимального результата, подготовительная работа проделана в таком объёме, что ученик может надеяться на положительный результат. Я убеждена, что такая форма подготовки учащихся к ЕГЭ позволит им избежать психологического стресса и придаст уверенности в предстоящем испытании.
Комментарийлар