Воспитательные возможности уроков математики
В конце 90-х годов XX в. в школах велся курс «Этика и психология семейной жизни». И отменился этот курс как-то сам по себе. По факту нам, педагогам, остается средствами внеурочной работы формировать у...
В конце 90-х годов XX в. в школах велся курс «Этика и психология семейной жизни». И отменился этот курс как-то сам по себе. По факту нам, педагогам, остается средствами внеурочной работы формировать у детей бережное отношение к семейным ценностям. Приходится воспитывать уважение к собеседнику, терпимость и толерантность в общении.
Альфия ХАБИБУЛЛИНА,
учитель математики высшей квалификационной категории средней школы №177 г. Казани, заслуженный учитель РТ
На дворе ХХI век. Век колоссального технического прогресса и информационных технологий. Век гаджетов и скайпа. Темп жизни настолько высок, что не хватает времени и сил остановиться и подумать о ценности человеческих отношений.
В конце 90-х годов XX в. в школах велся курс «Этика и психология семейной жизни». И отменился этот курс как-то сам по себе. По факту нам, педагогам, остается средствами внеурочной работы формировать у детей бережное отношение к семейным ценностям. Приходится воспитывать уважение к собеседнику, терпимость и толерантность в общении.
В нашей школе кроме классных часов, посвященных межличностным взаимоотношениям, активно проводятся различные мероприятия, элективные курсы, психологические тренинги.
А что же могут предложить учителя-предметники? Если на уроках гуманитарных дисциплин изучаются отдельные темы по данной проблеме, то, что делать на уроках математики? И тут есть замечательные находки. Из опыта работы над методической темой «Воспитательные возможности уроков математики» предлагаю следующие области применения математических навыков:
– приложение математических вычислений для семейных покупок с учетом ценностных приоритетов;
– применение знаний о пропорциях и процентах при формировании семейного режима дня и расчете диетического питания;
– использование потенциала расчетных задач по распределению семейного бюджета, вычисление платежей по ипотечному кредитованию;
– использование геометрического материала при расчетах по ремонту квартиры, дизайну интерьера;
– конструирование диаграмм по долевому (или процентному) компоненту распределения доходов семьи;
– применение деловых и ролевых игр с решением математических задач и др.
Комментарийлар