Детям с ОВЗ не подходят онлайн-платформы
Выяснилось, что 80% государственных и частных образовательных онлайн-платформ не адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья.Такая цифра содержится в письме руководства АНО «Институт...
Выяснилось, что 80% государственных и частных образовательных онлайн-платформ не адаптированы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Такая цифра содержится в письме руководства АНО «Институт прогрессивного образования» к главе Минцифры РФ Максуту Шадаеву. «Экспертами института обследовано 40 крупнейших государственных и частных образовательных онлайн-платформ. Результаты показали, что в 80% случаев на государственных платформах, включая Российскую электронную и Московскую электронную школы, отсутствуют версии для слабовидящих граждан и текстовая трансляция звуковых дорожек аудио- и видеофайлов», - пишет директор института Анна Маркс.
Аналогичные обращения поступили к главам Минпросвещения РФ Сергею Кравцову и Минфина РФ Антону Силуанову. Эксперты Института прогрессивного образования со своей стороны предложили ведомствам реализовать ряд мер по стимулированию адаптации образовательных платформ. В частности, следует усилить контроль за соблюдением принципов доступности при проектировании государственных цифровых образовательных продуктов и сервисов. Кроме того, предлагается включить в Налоговый кодекс РФ возможность получения налогового вычета для частных отечественных EdTech-компаний за инвестирование в адаптацию образовательных платформ под нужды людей с ОВЗ в размере понесенных расходов. Кроме этого, для этих компаний ставки по кредитам должны составлять не более 3%.
Такая цифра содержится в письме руководства АНО «Институт прогрессивного образования» к главе Минцифры РФ Максуту Шадаеву. «Экспертами института обследовано 40 крупнейших государственных и частных образовательных онлайн-платформ. Результаты показали, что в 80% случаев на государственных платформах, включая Российскую электронную и Московскую электронную школы, отсутствуют версии для слабовидящих граждан и текстовая трансляция звуковых дорожек аудио- и видеофайлов», - пишет директор института Анна Маркс.
Аналогичные обращения поступили к главам Минпросвещения РФ Сергею Кравцову и Минфина РФ Антону Силуанову. Эксперты Института прогрессивного образования со своей стороны предложили ведомствам реализовать ряд мер по стимулированию адаптации образовательных платформ. В частности, следует усилить контроль за соблюдением принципов доступности при проектировании государственных цифровых образовательных продуктов и сервисов. Кроме того, предлагается включить в Налоговый кодекс РФ возможность получения налогового вычета для частных отечественных EdTech-компаний за инвестирование в адаптацию образовательных платформ под нужды людей с ОВЗ в размере понесенных расходов. Кроме этого, для этих компаний ставки по кредитам должны составлять не более 3%.
Комментарийлар