Маленькие шаги успеха
В ходе обучения в школе наших детей поражают различные недуги: психологические аномалии, хронические заболевания, язва, близорукость. По данным врачей, отклонения в здоровье выросли на 170 процентов.&...
В ходе обучения в школе наших детей поражают различные недуги: психологические аномалии, хронические заболевания, язва, близорукость. По данным врачей, отклонения в здоровье выросли на 170 процентов.
Не зря на повестке дня I съезда учителей физической культуры, который проходил в декабре 2017 года, поднимались вопросы о недостаточно четко сформулированных требованиях к содержанию образования, об отсутствии концепции, об участившихся случаях серьезных травм и даже смертей на учебных занятиях физической культурой. Участники съезда выделили проблему отсутствия в печатных и электронных СМИ положительного опыта и отсутствия лучших практик организации, проведения уроков и оздоровительной работы в школе. И это стало для меня призывом. Благо, за 9 лет работы учителем физической культуры, тренером по волейболу, бегу, футболу, русской лапте набрался опыта.
Фундамент моей деятельности – это принципы, по которым я веду оздоровительную деятельность. Принципы я называю шрамами, так как они навсегда впечатались в меня после разных событий, происходивших в жизни. (Пусть лучше шрамы будут у учителя, чем у ребенка)
Большинство правил я уже давно взял у людей, счастливых тем, что посвятили свою жизнь профессии учителя физической культуры и тренера. При этом очень важно самому учителю подавать пример в применении этих правил. Для меня они как мантра.
1-е правило – нельзя опаздывать на урок.
Пунктуальность – очень важное требование. Помогает лучшей организации и дисциплине. Бонусов на самом деле больше, чем я написал.
2-е правило – полная концентрация во время уроков.
Во время занятий требуйте, чтобы никто не отвлекался. Иначе отстраняйте от занятия. Это правило спасло организмы моих детей от многих бед. Концентрация на 100 процентов и больше. Требуйте, требуйте, требуйте!
3-е правило – заниматься по самочувствию.
Учителю тяжело контролировать все и всех, поэтому постоянно напоминайте детям о важности чувствовать, «слышать» свой организм и умении делать «стоп» в случаях, когда ощущения болезненные или неприятные.
4-е правило – не трогать инвентарь без разрешения учителя.
И если уж совсем нет доверия, то запрещайте входить в спортивный зал без учителя. Мои ученики входят в зал без меня. Вспомните наш великолепный фильм «Движение вверх», где тренер «дает» пас на доверие. Я разрешил, доверяя, но постоянно проверяя. Учащиеся нашего Лицея Иннополис начинают делать индивидуально или в группе общеразвивающие упражнения и упражнения на растягивания.
5-е правило – белые носки.
Тут вы улыбнулись. Но «гигиена» меня благодарит.
В Лицее Иннополис я провожу учебные занятия в IX – XI классах. Наши учащиеся предпочитают игровые формы занятий, мы осваиваем русскую лапту, волейбол, баскетбол. Сложнее дается гимнастика. Работая с взрослыми ребятами, я даю им рекомендации, которые будут способствовать хорошему физическому и душевному самочувствию, собственно эти рекомендации подойдут и взрослому человеку:
А) 150 минут умеренных аэробных тренировок каждую неделю, например, быстрая ходьба или плавание;
Б) 75 минут более интенсивных аэробных тренировок, например бега, еженедельно;
В) Силовые тренировки как минимум два раза в неделю, чтобы поддержать здоровье и развитие всех мышц.
Все эти минуты можно разбить на удобные интервалы.
Хотите большего? Улучшить физическую форму или подготовиться к соревнованиям:
– периодически увеличивайте интенсивность или частоту еженедельных тренировок;
– носите кардиомонитор. Рассчитать ваш максимум сердечных сокращений можно с помощью тестов, но лучше это сделать в медицинском центре г. Иннополиса;
– ведите дневник тренировок. Исследования показали, что если вы будете записывать свои результаты, то сможете лучше следить за успехами. Это также поможет заметить признаки перетренированности.
«Юность дается человеку только раз в жизни, и в юности каждый доступнее, всему высокому и прекрасному. Благо тому, кто сохранит юность до старости, не дав душе своей остыть, ожесточиться, окаменеть» – это слова критика В.Белинского нам необходимо помнить, коллеги –
учителя физической культуры.
Вряд ли сегодня у учащихся будет популярен учитель, который не отличается начитанностью. Это должно стать особой заботой учителя физической культуры.
Не зря на повестке дня I съезда учителей физической культуры, который проходил в декабре 2017 года, поднимались вопросы о недостаточно четко сформулированных требованиях к содержанию образования, об отсутствии концепции, об участившихся случаях серьезных травм и даже смертей на учебных занятиях физической культурой. Участники съезда выделили проблему отсутствия в печатных и электронных СМИ положительного опыта и отсутствия лучших практик организации, проведения уроков и оздоровительной работы в школе. И это стало для меня призывом. Благо, за 9 лет работы учителем физической культуры, тренером по волейболу, бегу, футболу, русской лапте набрался опыта.
Фундамент моей деятельности – это принципы, по которым я веду оздоровительную деятельность. Принципы я называю шрамами, так как они навсегда впечатались в меня после разных событий, происходивших в жизни. (Пусть лучше шрамы будут у учителя, чем у ребенка)
Большинство правил я уже давно взял у людей, счастливых тем, что посвятили свою жизнь профессии учителя физической культуры и тренера. При этом очень важно самому учителю подавать пример в применении этих правил. Для меня они как мантра.
1-е правило – нельзя опаздывать на урок.
Пунктуальность – очень важное требование. Помогает лучшей организации и дисциплине. Бонусов на самом деле больше, чем я написал.
2-е правило – полная концентрация во время уроков.
Во время занятий требуйте, чтобы никто не отвлекался. Иначе отстраняйте от занятия. Это правило спасло организмы моих детей от многих бед. Концентрация на 100 процентов и больше. Требуйте, требуйте, требуйте!
3-е правило – заниматься по самочувствию.
Учителю тяжело контролировать все и всех, поэтому постоянно напоминайте детям о важности чувствовать, «слышать» свой организм и умении делать «стоп» в случаях, когда ощущения болезненные или неприятные.
4-е правило – не трогать инвентарь без разрешения учителя.
И если уж совсем нет доверия, то запрещайте входить в спортивный зал без учителя. Мои ученики входят в зал без меня. Вспомните наш великолепный фильм «Движение вверх», где тренер «дает» пас на доверие. Я разрешил, доверяя, но постоянно проверяя. Учащиеся нашего Лицея Иннополис начинают делать индивидуально или в группе общеразвивающие упражнения и упражнения на растягивания.
5-е правило – белые носки.
Тут вы улыбнулись. Но «гигиена» меня благодарит.
В Лицее Иннополис я провожу учебные занятия в IX – XI классах. Наши учащиеся предпочитают игровые формы занятий, мы осваиваем русскую лапту, волейбол, баскетбол. Сложнее дается гимнастика. Работая с взрослыми ребятами, я даю им рекомендации, которые будут способствовать хорошему физическому и душевному самочувствию, собственно эти рекомендации подойдут и взрослому человеку:
А) 150 минут умеренных аэробных тренировок каждую неделю, например, быстрая ходьба или плавание;
Б) 75 минут более интенсивных аэробных тренировок, например бега, еженедельно;
В) Силовые тренировки как минимум два раза в неделю, чтобы поддержать здоровье и развитие всех мышц.
Все эти минуты можно разбить на удобные интервалы.
Хотите большего? Улучшить физическую форму или подготовиться к соревнованиям:
– периодически увеличивайте интенсивность или частоту еженедельных тренировок;
– носите кардиомонитор. Рассчитать ваш максимум сердечных сокращений можно с помощью тестов, но лучше это сделать в медицинском центре г. Иннополиса;
– ведите дневник тренировок. Исследования показали, что если вы будете записывать свои результаты, то сможете лучше следить за успехами. Это также поможет заметить признаки перетренированности.
«Юность дается человеку только раз в жизни, и в юности каждый доступнее, всему высокому и прекрасному. Благо тому, кто сохранит юность до старости, не дав душе своей остыть, ожесточиться, окаменеть» – это слова критика В.Белинского нам необходимо помнить, коллеги –
учителя физической культуры.
Вряд ли сегодня у учащихся будет популярен учитель, который не отличается начитанностью. Это должно стать особой заботой учителя физической культуры.
Комментарийлар